Життя та Стиль
Суспільство
Медицинские декларации: Минздрав объяснил, что делать если врач отказывает пациенту
Министерство здравоохранения уже фиксирует нарушения при подписании деклараций пациентов с врачами первичного звена. В Минздраве отмечают - пациент имеет право выбрать врача независимо от места регистрации.
Об этом говорится на сайте Министерства здравоохранения.
"С началом кампании "Врач для каждой семьи" в некоторых учреждениях первичной медицинской помощи зафиксированы нарушения права пациентов на свободный выбор врача. Напоминаем, что отказать в подписании декларации могут только по двум причинам: учреждение еще не подключено к электронной системе здравоохранения или все врачи медучреждения набрали оптимальное количество пациентов. Вы не должны выбирать врача и медучреждение по месту регистрации", - говорится в сообщении.
Что делать, если в медучреждении вас убеждают в обратном?
1. Прежде всего подумайте, не стоит ли выбрать другое медицинское учреждение, в котором не будут пытаться нарушать ваши права, установленные законом.
2. Процитируйте врачу "Порядок выбора врача, который оказывает первичную медицинскую помощь", утвержденный Приказом Минздрава № 503 от 19 марта 2018 года. Именно этот документ регламентирует процесс выбора врача, представление и прекращение действия декларации по выбору врача: "Пункт II. 1. Пациент (его законный представитель) имеет право выбрать врача, который предоставляет ПМП, независимо от зарегистрированного местожительства", - говорится в Порядке.
3. Обратитесь за разъяснениями к главному врачу.
4. Если главный врач отказывает в реализации вашего права на свободный выбор врача, обратитесь к местному управлению здравоохранения с заявлением на имя руководителя управления.
Ведомство приводит образец заявления.
В случае, если пациенту отказали из-за якобы уже набранного количества пациентов (для терапевта - 2000, педиатра - 900, семейного врача - 1800), в Минздраве советуют проверить эту информацию у главного врача медучреждения или в местном управлении здравоохранения. Также об этом можно сообщить Минздрав Украины в специальной форме обратной связи.
Если специалист, которого вы выбрали, работает в учреждении, которое еще не подключено к системе "Электронное здоровье", обратитесь в медучреждение позже, когда оно оформит соглашение с Нацслужбой здоровья.
В Минздраве также напомнили, что медицинские учреждения, которые готовы заключать декларацию с пациентами, имеют отметку "Здесь можно выбрать своего врача".
Оценка материала:
Медицинские декларации: Минздрав объяснил, что делать если врач отказывает пациенту03.04.2018