Життя та Стиль
Суспільство
Новый логотип Украины: у нас всегда было плохо с маркетингом
Смотрю на новый логотип Украины. Как по мне – ОК. Честно говоря, любой логотип сейчас – ОК. К чему все эти споры и сравнения – главное, что он есть. Никогда до этого ничего подобного не было, и тут, как только что-то появилось – все сразу же собрались всем селом и обсуждают кто у кого стиль слизал. В то время, как это вообще неважно сейчас.
У Украины всегда всё было плохо с маркетингом – десятилетиями мы молчали, почти никак и почти нигде не заявляли о себе как о стране с потенциалом в разных отраслях. Западный мир ассоциировал страну в лучшем случае с футболистом Шевченко, боксёрами Кличко и борщом с пампушками, в худшем – с Чернобылем и войной. Нигде, ни по одному глобальному телеканалу типа Euronews я никогда не видел рекламу Украины, зато постоянно вижу ролики Сербии, Молдовы, Албании, Румынии, Болгарии, Чехии и т.д. Туризм, культура, инвестиции – реклама по любой теме, целыми блоками.
В мире идёт война за мозги. Правительства многих стран охотятся за то, чтобы к ним переезжали талантливые предприниматели. Генерацией лидов занимаются абсолютно все – от экономических атташе при консульствах до президентов. Если ты бизнесмен и думаешь открыть свой бизнес либо перенести в страну часть компании – первым делом ты обращаешься в соответствующее правительственное агенство по привлечению инвестиций. Просто мейл напиши – и увидишь как это работает. И если ты готов инвестировать деньги в экономику страны – они от тебя не отцепятся. Будут сопровождать тебя от начала и вплоть до твоего захода на рынок: определять какие варианты налоговых льгот тебе могут быть положены, добиваться совместно с тобой дополнительных льгот, проводить переговоры с банками на счет со-инвестиций, устраивать круглые столы с местной бизнес-элитой и правительством, предоставлять полную информацию по заходу на этот рынок и даже подыскивать для твоей компании офис и сотрудников.
Но всё начинается с маркетинга. Вот это главное. А как выглядит логотип – не главное. Их ещё будет миллион. Просто логотип – это самая маленькая часть предлагаемой сделки. Микроскопическая. А в сделке должны быть существенные преимущества – налоговые льготы, господдержка по защите инвестиций, городской англоязычный интерфейс и работающий эскалатор на центральном ЖД вокзале. А не борщ с пампушками, хотя и он тоже должен быть. Всё остальное решит рынок.
Автор: Илья Кенигштейн, блогер, ІТ-бизнесмен