НОВОСТИ ДНЯ: В Україні почав діяти візовий режим з Росією: як це працює  "Тропіки" в Україні: якою буде погода у решту літа  "Це політичне рішення": Садовий прокоментував заборону Московського патріархату у Львові  Лукашенко у пастці: експерт розповів, які є шанси нападу Білорусі на Україну  Огірки мариновані по-польськи за українським рецептом: так ви ще не готували  Липень в Україні почнеться з сухої та спекотної погоди - прогноз  У Раді пропонують обмежити виїзд за кордон тим, хто має доступ до держтаємницівсе новости дня
17.07.2018 1447

Открытый ранее астероид оказался редким двойным объектом

Вращающиеся относительно друг друга тела имеют размеры по 900 метров каждый

Околоземный астероид 2017 YE5 был открыт в ходе наблюдений, проведенных при помощи обзора неба Morocco Oukaimeden Sky Survey 21 декабря 2017 г., однако до конца июня этого года не было известно подробностей о физических свойствах этого астероида.

Этот околоземный объект стал лишь четвертой по счету двойной системой космических камней, обнаруженной учеными, которая включает два гравитационно связанных астероида примерно одинакового размера. Эти новые наблюдения дали возможность получить самые подробные снимки двойного астероида такого класса, доступные современной науке.

21 июня астероид 2017 YE5 совершил сближение с нашей планетой, подойдя к ней на расстояние примерно 6 миллионов километров, или 16 дистанций Земля-Луна.

Наблюдения, проведенные 21 и 22 июня при помощи радарной системы НАСА Goldstone Solar System Radar (GSSR), продемонстрировали первые признаки того, что объект 2017 YE5 может являться двойной системой. Эти наблюдения выявили у объекта две отчетливые доли, однако на тот момент ориентация объекта была такова, что астрономы не смогли рассмотреть, имеется ли между долями перемычка.

Новые наблюдения, проведенные в период с 21 по 26 июня совместно при помощи обсерваторий Аресибо и Грин-Бэнк, показали, что объект 2017 YE5 представляет собой систему из двух отдельных космических камей. Камни обращаются друг относительно друга с периодом от 20 до 24 часов.

Эти новые радарные наблюдения показали также, что оба объекта на самом деле темнее и крупнее, чем считалось ранее. Кроме того, наблюдения обнаружили большую разницу между отражательными способностями поверхностей компонентов двойной системы – что может свидетельствовать о различиях в плотности вещества, в составе вещества поверхностного слоя или в шероховатости поверхностей астероидов.

Составлено по материалам, предоставленным Лабораторией реактивного движения НАСА.

Открытый ранее астероид оказался редким двойным объектом 5.00 5 3