Бізнес
Ринки та компанії
Kraft Foods все-таки смог поглотить Cadbury
Kraft Foods договорились о слиянии с Cadbury за 19,4 млрд долл.
Американская Kraft Foods договорилась о слиянии с британской Cadbury, сообщается в распространенном вчера пресс-релизе компаний. Сделку планируется совершить наличными и в акциях. Сумма сделки составит 11,9 млрд фунтов стерлингов (19,4 млрд долл.).
Согласно окончательному предложению, Kraft Foods выплатит за каждую акцию Cadbury по 5 фунтов стерлингов наличными (8,16 долл.), а также 0,1874 своих акций. Таким образом, каждая акция Cadbury оценена в 8,4 фунта стерлингов (13,7 долл.), что в целом удовлетворило британскую сторону. Советы директоров обеих компаний единогласно одобрили это решение и рекомендовали акционерам британской компании также принять его.
Согласие акционеров американской компании для завершения слияния не требуется, а акционеры Cadbury должны выразить свое согласие до 2 февраля 2010г.
Для финансирования сделки Kraft Foods проведет допэмиссию акций. В рамках объединения двух гигантов будет выпущено 265 млн обыкновенных акций Kraft Foods, что соответствует 18% нынешнего акционерного капитала, или 15% увеличенного. Компании ожидают, что синергетический эффект от объединения составит около 675 млн долл. экономии к концу третьего года после объединения.
В то же время, комитет по слияниям и поглощениям Великобритании предоставил итальянской Ferrero International SA и американской Hershey Co., ранее выражавшим заинтересованность в приобретении британского производителя кондитерских изделий Cadbury, время до 25 января 2010 г., чтобы они прояснили свои намерения в отношении Cadbury. До этого времени они должны либо объявить о «твердом намерении выдвинуть предложение за Cadbury», либо отказаться от борьбы за британскую компанию, пишет "РБК-Украина".
Напомним, Kraft Foods вела борьбу за Cadbury с ноября 2009г., когда руководство британской компании заявило о нежелании объединяться с американским конкурентом. После этого Kraft Foods направила оферту напрямую акционерам Cadbury с целью недружественного поглощения компании в обход ее совета директоров. Kraft предложила за одну обыкновенную акцию Cadbury по 3 фунта стерлингов (4,9 долл.) наличными плюс 0,2589 новой акции Kraft Foods. Совет директоров Cadbury дважды отклонял данные условия как несоответствующие справедливой стоимости Cadbury и ее фундаментальным перспективам — прежнее предложение Kraft Foods оценивало компанию всего в 10,5 млрд фунтов (17 млрд долл.).
Компания Cadbury Plc. специализируется на производстве кондитерской продукции и шоколада. Среди брендов компании есть такие известные, как пористый шоколад Wispa, шоколадные плитки Fruit & Nut, батончики Picnic, Tempo, «Золотой фонд», а также множество других. Кроме того, компания выпускает леденцы Halls, а также жевательные резинки Malabar, Dirol и Stimorol.
Kraft Foods Inc. производит и продает свою продукцию в 155 странах мира под такими марками, как сыр Kraft, сливочный сыр Philadelphia, кофе Jacobs и Maxwell House, Carte Noire, печенье и крекеры Nabisco, картофельные чипсы Estrella, а также шоколадные бренды Toblerone, Mozart и Milka. Чистая прибыль компании Kraft Foods Inc. за 9 месяцев 2009 г. снизилась на 14,6% и составила 2,32 млрд долл. по сравнению с 2,71 млрд долл., полученными за аналогичный период годом ранее. Выручка компании за 9 месяцев 2009 г. составила 29,36 млрд долл., что на 6% меньше, чем было получено в 2008 г., когда этот показатель составил 31,25 млрд долл. Операционная прибыль за отчетный период достигла 4,22 млрд долл., что на 20,1% больше, чем годом ранее — 3,51 млрд долл.