НОВИНИ ДНЯ: "Довгі Нептуни" та 30 тисяч дальнобійних дронів: Зеленський розповів про українську зброю  Чи будуть в Україні вибори під час війни: Зеленський зробив заяву  Як посмажити рибу, щоб не підгорало борошно: про це майже ніхто не знає  Зеленський відповів, чи поступиться Україна територією  Дощі перейдуть у сніг, буде ожеледиця: синоптикиня попередила про погіршення погоди в Україні  Як Росія намагається відновити контроль над Курщиною: Павлюк розкрив подробиці тактики армії РФ  Що додати до фаршу замість хліба та яєць, щоб приготувати смачні, соковиті котлетивсі новини дня
Кабінет директора
Бизнес-коммуникации
 Алла Коняева 17.01.2012 11273

8 шагов к посткризисной реальности

Отшумели праздники и многие из нас все еще стоят перед выбором, начинать ли новую жизнь, обещанную себе в  праздничную ночь: жизнь «некурящего», «трезвенника», «спортивного и подтянутого», «социально успешного», а то и вовсе – «счастливого».

Тем, кто решил-таки реализовать задуманное, могут понадобиться практические советы на тему «как это сделать». Думаю, что мы можем создать нашу общую книгу рецептов по претворению новогодних сказок в быль. Многие ведь еще помнят, надеюсь, что мы «рождены, чтоб сказку сделать былью».

Я, например, хочу для почина внести в нее собственный рецепт изменения картины (маслом, разумеется) жизни и себя в ней, как успешного предпринимателя. Рецепт в полном смысле слова собирательный, имеющий в основе прозрения психологов, философов, писателей и частями апробированный мною, моими  коллегами и друзьями. Алгоритм того, как устоять перед соблазном все опять отложить до понедельника, я постараюсь представить читателям в виде последовательности ментального проживания.

В качестве образца использую собственное намерение прожить этот год уже в посткризисной реальности вне зависимости от того, что в действительности  будет происходить в стране и мире.

Вот моя программа действий.

1. Прежде всего, пришлось договориться с собой о следующем: если я хочу досрочно начать жить в желанной реальности, опережая приход благоприятных обстоятельств, то я за это и ответственна. Раз уж решилась, то придется рассчитывать только на себя — загрести жар чужими руками не получится.

2. Быть одной в радости созидания благоприятного будущего уже сегодня оказалось скучно и эмоционально некомфортно. Следовательно, нужно было найти соратников по  вызревшему желанию творить опережающую реальность. Попадающих в резонанс с этой идеей удалось отыскать в своем окружении методом простого опроса. В «боевой отряд» были зачислены те, кто готов искать смысл послекризисного бытования и метафоры для этого пути. Опыт активизации ментальных моделей тоже оказался не лишним.

3. В результате обсуждения плана, как «завершить кризисное бытование», наш объединяющий смысл выкристаллизовался в метафоре «претворения в землю обетованную доступной нам корпоративной территории». А именно — нам должно быть хорошо уже сейчас и там, где мы физически уже есть.

Механизм преобразования требует от каждого сосредоточиться на позитиве и полностью исключить негатив из картины мира. Но самое главное — это смена приоритета. Мой «отряд» согласился с гипотезой, что непременным качеством послекризисной реальности станет замена конкуренции за рыночные доли конкуренцией за доли интелектуально-инновационные. Инновационность — это процесс сознания, требующий времени на разогрев, поэтому разумно  использовать временную фору именно на это.

4. Инновация, альтернативность мышления, творчество, равно как и ригидность, нежелание выбирать активно-преобразовательную деятельность — ментальные процессы, за которые отвечают разные части нашего внутреннего «Я» (для простоты назовем их субличностями). Придется смодерировать серьезную внутреннюю дискуссию субличностей, чтобы получить реальное знание о типичных преградах, механизмах страхопорождения и неуверенности в ситуациях неопределенного будущего.

Именно субличности способны подсказать, как передать силу властно-волевого ресурса от субличности-консерватора к революционеру, а мы должны их подсказки услышать и применить.

5. Для идей новой реальности вероятнее всего понадобится пространство обитания. Придется расчистить для них место от уже не нужного идейного хлама. Ревизоры — мы сами. Что проверяем? Полезность старых представлений для  изменившейся реальности. Что понадобится? Навык порождения сомнений.

6. Причины провала благих намерений часто кроются в незнании и, соответственно,  не использовании механизмов длительного воспроизводства созидательной энергетики. Вдвойне обидно, если «батарейка закончится» в середине пути, когда уже сгенерированы  цель или задача, есть понимание, как  дальше двигаться к результату. Но мотивация вдруг куда-то улетучивается. Поэтому метод тот же — увидеть в прошлом, понять, как воспроизводится энергетика спокойного упрямства/терпения и приспособить под специфику новых условий.

7. Субъективно новое какой-то частью может быть наработанным человечеством «старым». Пренебрегать таким ресурсом недальновидно. Поэтому соратники могут и должны  обратиться к сокровищам ноосферы, перечитывая важные книги с новой установкой — концентрация на поиске сходств и различий в чужом и личном опыте. В  нюансах послекризисных находок прошлого могут выкристаллизоваться инновационные решения настоящего.

8. Собрав сокровища новых видений, мы вместе готовы к смене лозунга момента. Пока недальновидные обитатели все еще будут нацелены на поиски «ГЕРОЯ», который возьмет на себя миссию  «убить ДРАКОНА», несущего кризисные разрушения, мы консолидируем столь мощную силу инновационной энергетики,  почувствовав которую  ДРАКОН отступится сам. Данная стратегия выглядит более успешной, так как ГЕРОЕВ на всех не хватит, и ДРАКОН не настолько слаб, чтобы каждый отдельный герой оказывался в силах его победить.

А как действуете в кризисной реальности Вы в своих организациях, коллеги?

Оценка материала:

4.60 / 5
8 шагов к посткризисной реальности 4.60 5 5
Кабінет директора / Бизнес-коммуникации
 Алла Коняева 17.01.2012 11273
Еще материалы раздела «Бизнес-коммуникации»
  • Уйти и вернуться: отпуск гендиректора Уйти и вернуться: отпуск гендиректора

    Время от времени отпуск нужен всем. Переключение, перезагрузка, расслабление, понижение уровня стресса – все эти позитивные состояния достигаются в некотором, пусть даже небольшом, удалении от «рабочего стола» - в физическом и метафорическом смысле. Но может ли себе позволить подобное удовольствие первое лицо компании, на плечах которого лежит груз ответственности за успешность бизнеса? Однозначно может. Главное, преодолеть предотпускные фобии, настроить команду и организовать рабочий процесс на период отсутствия топа, считает Светлана Рощупкина, эксперт по поиску управленческого персонала компании Amrop в Украине.

  • Пособие для экспортеров Пособие для экспортеров

    «Экспортировать просто. Экспорт Step by Step 10 шагов от производства к экспорту»

  • Snapchat: Мессенджер, в котором можно пошалить Snapchat: Мессенджер, в котором можно пошалить

    Все чаще мы слышим о мессенджере, который подрывает привычный вид коммуникации. Snapchat. Именно его исчезающие сообщения и публикации так исправно копирует Instagram. Так что же в нем такого подрывного и притягивающего, и в то же время немного непонятного нам? Зачем использовать ещё один мессенджер, когда наши смартфоны перегружены количеством приложений, позволяющих дотянуться до адресата привычно и быстро?

  • Как «Боря из Химок» открыл новую эру в коммуникациях и продвижении Как «Боря из Химок» открыл новую эру в коммуникациях и продвижении

    Московский маркетолог Роман Зарипов взорвал Facebook рассказом о собственном эксперименте, как создать виртуальную звезду буквально из «ничего» - из дедушки с Химок. Опытные эксперты в PR, маркетинге и рекламе, анализируя этот кейс, отмечают, что это яркий пример коммуникаций 3.0, когда распространение идей и продвижение чего угодно работает принципиально по-другому. Главный ресурс – уже не деньги и даже не идеи, а доверие аудитории. Если у вас есть аудитория, у вас есть покупатели – товаров, услуг, политических партий. Так что изучите опыт создания «Бори из Химок» в мельчайших подробностях.

  • Как медиаагентствам честно конкурировать и не подставлять клиентов Как медиаагентствам честно конкурировать и не подставлять клиентов

    Конкуренция на рынке любого бизнеса – отличный повод для поиска новых решений. В периоды кризиса она особо обостряется, а ее влияние на рыночные процессы становится критично ощутимым, – считает Оксана Стехина, директор по развитию бизнеса Dentsu Aegis Network Ukraine. Всегда ли компании используют «честные методы» в завоевании клиента?