НОВИНИ ДНЯ: Який колір буде символізувати Новий 2025 рік: в чому зустрічати свято  У Росії заговорили про переговори: аналітики дізналися, на яких умовах  Синоптики попереджають про небезпечні метеорологічні явища: що відомо  Експерт відповів, чи має Ілон Маск вплив на Трампа  Призведе до бідності: де в оселі, за повір'ями наших предків, не можна зберігати гроші  Мокрий сніг, дощ і туман: у п’ятницю буде близько 0°  Демобілізація в Україні: Веніславський зробив невтішну заявувсі новини дня
Кабінет директора
Бизнес-коммуникации
 Валентин Перция 14.11.2011 13858

А вам слабо?!

В так называемом кризисе многие цитировали титанического профессора Преображенского про то, что разруха не в клозетах, а в головах. Мол, не создавайте паники, работайте. При этом ни те, кто цитировали, ни те, что читали, особо работать не собираются. Им и кризис не почем. Они его пересидят. Рано или поздно рынок вернется, как волна прилива, на круги своя. И можно будет опять ничего не делать, а оно будет продаваться само.

Вот возьмем наши любимые банки. Которые в кризис только и делали, что ныли об отсутствии финансирования и нежелании людей нести «в них, любимых» свои кровные.

Вам еще не смешно? Мне – очень! По разным оценкам в «подушках» у населения от 40 до 60 миллиардов долларов. И никто из банков ничего не сделал, чтобы их оттуда достать!

Наши банки, как и многие-многие другие, привыкли продавать «все наши продукты – всем». На словах они определяют целевые аудитории, выясняют их потребности, думают о коммуникации и так далее. На деле – меняют учетную ставку и развешивают плакаты «сотрудников банка» с призывом «налетай, не боись, покупай живопись!»

Это ж учебник маркетинга или продаж – как хотите, что вам ближе. Дается: 20 миллионов людей, у которых есть какие-то деньги на руках. Задача: предложить что-то такое, чтобы 5% этих людей захотела расстаться с деньгами. Вариант ответа от 99% “банкиров”: «давайте снизим учетную ставку и повесим плакаты с нашей операционисткой Катей по всей стране». Результат: Правильно, вы догадались, что это ноль денег в банке и потраченный маркетинговый бюджет.

Потому что все читают задачу так, как им удобно. Где в ней сказано «предложить депозит»? Сказано – предложить «что-то такое»… Что-то такое, за что люди готовы будут заплатить! И не надо говорить, что таких дураков в стране нет. 5% тех, кому действительно захочется расстаться с деньгами, есть в любой стране. Просто им никто ничего путного не предложил взамен!

Еще раз вдумайтесь в задачу: предложить что-то, что заставит людей расстаться с своими сбережениями. Я не буду подсказывать вам ответ, тем более, что я знаю их с десяток! Думайте сами.

Установка – уйдите от продаж «все наши продукты – все покупателям». Продажи «всё – всем» обозначают «ничего – никому». До сих пор за таких продавцов работал рынок: он приводил покупателей «в окошечко» и заставлял «сдавать деньги». Такого больше не будет никогда! Теперь вы должны находить четко определенные аудитории и предлагать им четко разработанные под них продукты.

Критерий проверки правильности продукта для, например, банка: в окошки по сдаче денег выстроились очереди!

Ну что, вам не слабо?!

С уважением, Валентин Перция (автор текста) и соавтор книги «Удвоение продаж», написанной совместно с Владимиром Любаровым.

P.S. А вы чего смеётесь! Да, да, это я к Вам обращаюсь! Вы уже придумали в своем бизнесе «штучку», за которой в «кризисное время» выстроится очередь? Нет?! Тогда мы идем к вам!

Оценка материала:

3.75 / 8
А вам слабо?! 3.75 5 8
Кабінет директора / Бизнес-коммуникации
 Валентин Перция 14.11.2011 13858
Еще материалы раздела «Бизнес-коммуникации»
  • Уйти и вернуться: отпуск гендиректора Уйти и вернуться: отпуск гендиректора

    Время от времени отпуск нужен всем. Переключение, перезагрузка, расслабление, понижение уровня стресса – все эти позитивные состояния достигаются в некотором, пусть даже небольшом, удалении от «рабочего стола» - в физическом и метафорическом смысле. Но может ли себе позволить подобное удовольствие первое лицо компании, на плечах которого лежит груз ответственности за успешность бизнеса? Однозначно может. Главное, преодолеть предотпускные фобии, настроить команду и организовать рабочий процесс на период отсутствия топа, считает Светлана Рощупкина, эксперт по поиску управленческого персонала компании Amrop в Украине.

  • Пособие для экспортеров Пособие для экспортеров

    «Экспортировать просто. Экспорт Step by Step 10 шагов от производства к экспорту»

  • Snapchat: Мессенджер, в котором можно пошалить Snapchat: Мессенджер, в котором можно пошалить

    Все чаще мы слышим о мессенджере, который подрывает привычный вид коммуникации. Snapchat. Именно его исчезающие сообщения и публикации так исправно копирует Instagram. Так что же в нем такого подрывного и притягивающего, и в то же время немного непонятного нам? Зачем использовать ещё один мессенджер, когда наши смартфоны перегружены количеством приложений, позволяющих дотянуться до адресата привычно и быстро?

  • Как «Боря из Химок» открыл новую эру в коммуникациях и продвижении Как «Боря из Химок» открыл новую эру в коммуникациях и продвижении

    Московский маркетолог Роман Зарипов взорвал Facebook рассказом о собственном эксперименте, как создать виртуальную звезду буквально из «ничего» - из дедушки с Химок. Опытные эксперты в PR, маркетинге и рекламе, анализируя этот кейс, отмечают, что это яркий пример коммуникаций 3.0, когда распространение идей и продвижение чего угодно работает принципиально по-другому. Главный ресурс – уже не деньги и даже не идеи, а доверие аудитории. Если у вас есть аудитория, у вас есть покупатели – товаров, услуг, политических партий. Так что изучите опыт создания «Бори из Химок» в мельчайших подробностях.

  • Как медиаагентствам честно конкурировать и не подставлять клиентов Как медиаагентствам честно конкурировать и не подставлять клиентов

    Конкуренция на рынке любого бизнеса – отличный повод для поиска новых решений. В периоды кризиса она особо обостряется, а ее влияние на рыночные процессы становится критично ощутимым, – считает Оксана Стехина, директор по развитию бизнеса Dentsu Aegis Network Ukraine. Всегда ли компании используют «честные методы» в завоевании клиента?