Бізнес
Ринки та компанії
Западный бизнес отказывается от русских инвесторов
Западный бизнес испытывает страх перед русскими, «только что вылезшими из—за коммунистического забора» и быстро заработавшими деньги.
Об этом заявил российский бизнесмен, совладелец Инвестбанка Владимир Антонов, продавший свою долю в голландском производителе премиальных автомобилей Spyker ради того, чтобы тот купил у GM бренд Saab, передает Reuters.
Американский автогигант GM согласился на сделку по продаже голландскому Spyker шведской Saab только после того, как из нее вышел владелец 29,9 процента акций Spyker Антонов, продавший свой пакет менеджменту.
GM ни в одном публичном заявлении не объяснила, почему она хочет, чтобы Антонов ушел из Spyker.
Корни недоверия к российским бизнесменам Антонов видит в советском прошлом и противостоянии коммунистического Советского Союза и капиталистического Запада.
«Целые поколения и на Западе, и у нас были воспитаны на взаимной ненависти и недоверии, противостояние политических систем в прошлом трансформировалось в настороженность к русским в настоящем», — сказал он в интервью.
Эта настороженность, по его словам, вызвана убеждением западных бизнесменов в сомнительности происхождения денег русских и их намерении навредить западным ценностям.
«Если деньги, с их (западных бизнесменов) точки зрения, большие и появились быстро, то происхождение их, вероятно, сомнительно».
«На что их (деньги) могут потратить эти русские, только что вылезшие из-за коммунистического забора? Конечно же, на нанесение вреда западным ценностям путем получения доступа к высоким новым технологиям».
Это отношение проявилось не только в случае со Spyker — оно помешало GM продать немецкий Opel российскому Сбербанку и канадской Magna, считает Антонов.
РФ прошла период первоначального накопления капитала «быстрее и успешнее, потому что знали как и куда идти, используя западный опыт», — защищается Антонов, объясняя природу «быстрых» денег.
«Честно заработанные деньги мы тратим на то, чтобы Россия не вернулась вспять, а заняла привычное ей место в ряду сильных демократических государств», — говорится в его комментариях Reuters.
«То, что в нашей стране говорится о модернизации, это не для красного словца. На телеге прошлого далеко не уедешь».
Выйдя из бизнеса Spyker, Антонов много не потерял: «Говорить о том, что мы что-то на этом заработали, нельзя, впрочем, и потери наши нельзя трактовать как серьезные. При своих».
Антонов контролирует Инвестбанк в РФ, а также литовский банк Snoras и латвийский Latvijas Krajbanka.
В 2005 году власти РФ не принимали его Конверсбанк и Конверсбанк-Москва в систему страхования вкладов, но активы были присоединены к купленному Инвестбанку, уже принятого в систему.