Прес-релізи
Інше
Выбираем между газом и бензином: достоинства и недостатки
Учитывая резкое подорожание бензина на украинских автозаправках, вопрос использования альтернативного горючего встал очень остро. В первую очередь это касается установки газобаллонного оборудования. Но насколько оправдана такая переделка транспортного средства? Ведь автовладельцы с трудом догадываются, как это повлияет на поведение машины и будет ли ощутимая экономия на ежедневных заправках.
Эксплуатационные особенности автомобиля с ГБО
Эксплуатация автомобиля на бензиновом двигателе не вызывает вопросов у украинских автолюбителей. В случае с газобаллонным оборудованием нужно учесть основные нюансы:
- Особенности работы ГБО. Газовая система питания двигателя имеет простую конструкцию в отличие от бензиновой. Газообразное горючее находится в металлическом баллоне в багажном отделении. В данном случае не используется бензонасос, который заменили редуктором. Для испарения топлива редуктор подогревают прогретым антифризом из охладительной системы. Полученная смесь через дозаторы поступает в смеситель.
- Эксплуатационные особенности. Автомобили на газе имеют особенности в эксплуатации. Для запуска мотора используется бензин, после чего машина переводится на альтернативное топливо. Естественно это не обязательное требование, но оно позволяет продлить срок службы мембраны редуктора.
- Показатели безопасности. Переживание по поводу взрыва газового баллона ничем не оправданы. Это возможно только при сильном скоплении газа. Поэтому достаточно следить за состоянием газобаллонного оборудования и не забывать закручивать вентиль баллона при переходе на бензин.
Если вы решитесь перевести автомобиль на газообразное топливо главное, чтобы оно было высокого качества. Поэтому лучше покупать газ на заправочных станциях, собранных на сайте https://auto.ria.com/toplivo/gaz/.
Плюсы и минусы газообразного топлива
Для принятия правильного решения по поводу установки ГБО важно изучить все его достоинства и недостатки. И начать можно с приятного:
- Работа двигателя на газообразном топливе намного мягче. Это обусловлено высоким цетановым числом газа по сравнению с бензином или соляркой.
- Уменьшается износ моторного масла. Это обусловлено отсутствием вредных примесей в процессе сгорания бензина. Благодаря этому экономятся деньги на техобслуживание.
- Невозможность кражи топлива. Если бензин на старом автомобиле могут своровать, то с глазом это не получится.
- Уменьшение вредных выбросов в атмосферу. Газ намного экологичнее при сгорании, что актуально с учетом загрязнения окружающей среды.
- Совместное использование газообразного и жидкого горючего увеличивает пробег автомобиля на одной заправке.
- Увеличивается рабочий ресурс мотора благодаря полному сгоранию газообразной смеси.
Но большое количество преимуществ газобаллонного оборудования не может перечеркнуть определенные недостатки:
- Перевод автомобиля на альтернативное топливо подразумевают перерегулирование основных узлов под капотом.
- Установка газового баллона увеличивает общую массу машины и уменьшает полезное пространство в багажном отделении.
- Значительно затрудняется запуск силовой установки с наступлением морозов. Поэтому в баке всегда должно быть немного бензина.
- Опасность взрыва баллона при серьезной аварии. Хотя в данной ситуации все зависит от исправности газобаллонного оборудования.
- Необходимость дополнительного оформления различной документации. Оборудование вписывается в техпаспорт и автомобиль повторно регистрируется.
- Возможность перегрева мотора в летний период года из-за высокой температуры горения газообразного топлива.
Как показала практика, несмотря на всю безопасность газа для мотора, последний страдает больше чем при использовании бензина.
Финансовая часть вопроса
Основной причиной перевода транспортного средства на газ является экономия на ежедневных заправках. Но в данной ситуации нужно учитывать определенные моменты. Газобаллонное оборудование выгодно устанавливать если автомобиль эксплуатируется регулярно. В противном случае даже учитывая огромную разницу стоимости газа и бензина, окупаемость ГБО может составить до 5 лет.
Теоретически экономию сложно не заметить. Но нужно учесть первоначальные затраты на переоборудование автомобиля, оформление документации и регулярное обслуживание ГБО. Также не стоит забывать о снижении ресурсов силовой установки. Поэтому экономия от перевода авто на газ выгодна только водителям, которые ежедневно накручивают сотни километров на спидометре. В остальных ситуациях лучше ездить на привычном бензине.
Так чем же заправлять автомобиль? В данной ситуации нет универсального ответа. Каждый владелец транспортного средства должен самостоятельно принять решение, учитывая эксплуатационные особенности, марку и модель транспортного средства, а также объем багажного отделения и ежедневный пробег.