Бізнес
Ринки та компанії
АвтоВАЗ спасен от банкротства
Бизнес-план АвтоВАЗа готов, сообщила представитель Renault Оксана Назарова со ссылкой на члена совета директоров АвтоВАЗа, главу Евразийского управляющего комитета Renault Кристиана Эстева.
Она уточнила, что 19 февраля Renault и Nissan утвердят на стратегическом комитете альянса модельный ряд на платформе B0, который планируется выпускать в РФ, пишет Reuters.
По словам Эстева, модельный ряд и объем инвестиций со стороны Renault и Nissan, прописанные в бизнес-плане, остались прежними.
На новом производстве, которое партнеры прозвали «завод в заводе», АвтоВАЗ будет выпускать пять моделей на платформе B0 (Logan). Две из них будут под брендом Lada, две — под брендом Renault и одна — Nissan.
Машины будут выпускаться на производственной линии мощностью 360.000 автомобилей в год.
Новое производство, которое будет принадлежать самому АвтоВАЗу, возглавит бывший директор индийского подразделения легкого коммерческого транспорта Nissan Ёширо Каянаги. Но он не будет сотрудником АвтоВАЗа, а перейдет на работу в Renault.
В ноябре акционеры АвтоВАЗа договорились, что Renault внесет оборудование и разработки на сумму 240 миллионов евро, а его партнер по альянсу Nissan — 60 миллионов евро деньгами.
Представитель АвтоВАЗа Игорь Буренков сказал Рейтер, что бизнес—план все еще разрабатывается и пока не утвержден советом директоров АвтоВАЗа. По словам Буренкова, окончательное утверждение бизнес—плана запланировано на середину марта.
Свою часть инвестиций до этого момента АвтоВАЗ не раскрывает.
Буренков напомнил, что в сентябре 2009 года топ— менеджеры компании называли предварительную стоимость инвестпрограммы в размере 42 миллиардов рублей (1 миллиард евро по текущему курсу).
Кроме «завода в заводе» АвтоВАЗ также планировал развивать low cost модель на платформе Kalina, а в перспективе — модель класса C.
Бизнес-план — главное условие получения госпомощи, которая сейчас необходима заводу для погашения банковского долга на 38 миллиардов рублей.
После его утверждения АвтоВАЗ должен будет согласовать с банками-кредиторами условия реструктуризации долга.
Ранее президент АвтоВАЗа Игорь Комаров объяснял журналистам, что компания планирует погасить долг на 38 миллиардов рублей за счет денег, полученных от государства через Ростехнологии, и банки на новых условиях профинансируют инвестпрограмму АвтоВАЗа.
Сейчас блокпакетами АвтоВАЗа владеют Renault, Тройка Диалог и госкорпорация Ростехнологии.
Renault приобрела блокпакет АвтоВАЗа в 2008 году за 660 миллионов евро, эта сделка уже принесла французскому партнеру 490 миллионов евро убытка.