Прес-релізи
Нерухомість
Ввод в эксплуатацию дома: документы, порядок, стоимость
Завершающий этап строительства – это ввод дома в эксплуатацию. После получения документа собственник может использовать здание согласно своему назначению, т.е. проживать в нем. Если процедура ввода в эксплуатацию не пройдена, то согласно законодательным нормам, проживать в доме нельзя. Такой объект считается стройматериалами, а не полноценной недвижимостью.
Если Вам необходимо ввести свой дом в эксплуатацию, но вы не знаете с чего начать, тогда просто обратитесь в юридическую компанию DOZVIL. Грамотные специалисты помогут Вам сделать все быстро и без проволочек.
Порядок ввода дома в эксплуатацию
Существует две процедуры ввода дома в эксплуатацию, выбор будет зависеть от общей площади Вашего дома.
- Дома, общая площадь которых не более 300 квадратных метров. Дома подпадают под строительную амнистию, если они были возведены в период с 1992 по 2015 год, поэтому их оформление происходит по упрощенной процедуре. Если дома такой же площадью были возведены после 2015 года или строятся, то они подпадают под общую процедуру оформления.
- Дома, общая площадь которых превышает 300 квадратных метров. Такие объекты недвижимости оформляются согласно общей процедуре.
Какие документы нужны для введения дома в эксплуатацию?
Чтобы вести дом в эксплуатацию, собственник земельного участка должен подготовить следующие документы:
- паспорт и идентификационный код (в том числе и совладельцев);
- технический паспорт (при наличии);
- документы о праве собственности на земельный участок (нотариальный договор купли-продажи или дарения участка, свидетельство о наследстве, акт на землю и т.д.);
- уведомление о начале строительных работ, которое уже должно быть зарегистрировано в Государственной архитектурно-строительной инспекции (далее ГАСИ).
Все указанные документы необходимо подготавливать всем собственникам земельного участка, которые участвуют в застройке. Если оформляется новое строительство или частный дом больше 300 квадратных метров, то подача уведомления о начале строительных работ в ГАСИ обязательна. Для домов менее 300 квадратных метров, оформляющихся по упрощенной процедуре, подача уведомления не требуется.
Сколько стоит ввести дом в эксплуатацию?
На стоимость услуг введения дома в эксплуатацию влияют несколько главных факторов:
- площадь дома;
- год возведения объекта недвижимости;
- месторасположения дома (в Киеве или Киевской области);
- подано ли на регистрацию уведомление о начале строительных работ;
- наличия необходимой технической документации, требующейся для введения дома в эксплуатацию.
Таким образом, полная стоимость за оформление документации на дом может быть разной. Минимальная цена – от 8 тысяч гривен для домов, площадью до 300 квадратных метров и расположенных в Киевской области. Для домов такой же площади, но расположенных в городе Киеве, цена – от 22 тысяч гривен. Стоимость оформления домов, площадью более 300 квадратных метров, чаще всего рассчитывается индивидуально. Срок введения частного дома в эксплуатацию – 2-3 недели.
Обязательно обратитесь к юристам, если Вы не знаете с чего начать оформление документов или у Вас действительно сложный случай. Квалифицированные специалисты помогут решить проблему в самые короткие сроки.