Бізнес
Ринки та компанії
Лучший работодатель 2019: чего студенты ожидают от работы
В условиях увеличения разнообразия рабочей силы и динамического изменения предпочтений кандидатов, борьба за таланты обостряется. Компаниям приходится тщательно следить за тенденциями на рынке труда и учитывать актуальные пожелания кандидатов. Специалисты практики People Advisory Services компании EY в Украине провели очередное исследование «Лучший работодатель», которое позволило проанализировать предпочтения студентов при выборе работодателя.
В рамках исследования в 2019 году было опрошено более 2000 студентов из более чем 60 вузов Украины. Опрос проводился с сентября по декабрь 2019 года. EY выражает особую благодарность ведущим украинским высшим учебным заведениям за сотрудничество и распространение опросников среди студентов. Более подробная информация о результатах исследования доступна по ссылке.
Факторы привлекательности работодателей
Как и в прошлые годы, выбирая работодателя студенты обращают внимание на возможности карьерного роста (69%) и размер заработной платы (57%). Стоит отметить, что более половины опрошенных респондентов (53%) ожидают зарплату в размере от 15 тысяч гривен (после налогообложения) в месяц.
В этом году значительно выросла популярность таких факторов как «Имидж компании на рынке» (54%), «Комфортные условия труда» (50%), «Возможность трудоустройства по специальности» (37%) и «Корпоративная культура» (28%). Соответственно, приоритетность факторов «Личностный и профессиональный рост» (51%) и «Получение международного опыта» (46%) постепенно спадает в течение последних нескольких лет.
Самые привлекательные отрасли и работодатели
Тройка наиболее привлекательных отраслей остается без изменений, большинство студентов хотели бы работать в компаниях IT-отрасли, потребительского сектора и сферы профессиональных услуг (аудит и консалтинг). Отрасль розничной торговли и банковский сектор остаются относительно популярными. Наименее привлекательными отраслями остались агропромышленная, агрохимическая и страховая.
Наиболее упоминаемыми компаниями стали (в алфавитном порядке): «1+1 медиа», «Гугл», «ГлобалЛоджик», «ЕПАМ», «Майкрософт», «Нестле», «ПриватБанк», «СофтСерв» и аудиторско-консалтинговые компании «Большой четверки».
Источники информации о работодателях
В 2019 году основным источником информации о работодателях для подавляющего большинства кандидатов (98%) остается интернет. Популярными остаются сайты по трудоустройству (77%) и социальные сети (75% респондентов, что на 10% меньше, чем в прошлом году). Менее популярными стали корпоративные сайты, которые называли 51% респондентов.
Вторым по популярности источником информации о работодателях стали мероприятия с участием компании - их выбрали 73% респондентов. Студенты, в основном, получают информацию о компании на ярмарках вакансий (60%). Из средств массовой информации о работодателях узнают 72% кандидатов, преимущественно за счет онлайн-изданий.
Сложности в процессе поиска работы
В 2019 году студенты отметили, что большинство сложностей при поиске работы связанны с отсутствием опыта работы, а также недостаточным уровнем знаний и навыков. 33% респондентов сталкиваются с проблемой ограниченного количества вакансий по специальности, что связано с желанием студентов работать по специальности. 64% респондентов готовы работать по специальности.
Около 20% респондентов сталкиваются с трудностями в коммуникациях с работодателем: отсутствие обратной связи, недостаток информации о возможностях трудоустройства и другие.
Мобильность студентов
Большинство студентов готовы к переезду с целью трудоустройства, из них 63% - в пределах страны, а 73% - за границу. Эти показатели несколько ниже прошлогодних (на 5% и 4% соответственно), что свидетельствует о снижении готовности студентов к переезду.
Наиболее популярными городами для переезда в пределах страны остаются Киев, Львов, Одесса, Харьков и Днепр (указаны в порядке убывания популярности). Среди наиболее популярных направлений для переезда за границу студенты указали Германию, США, Канаду, Чехию и Польшу. Среди причин переезда за границу студенты назвали получение опыта жизни в другой стране, улучшение материального благосостояния и профессиональное развитие.
Характеристики идеального руководителя
В исследовании 2019 студенты также могли выбрать из предложенного перечня ключевые характеристики идеального руководителя. По результатам опроса, большинство респондентов хотят видеть в руководителе следующие качества: «Уважает сотрудника», «Открыт к новым идеям», «Поддерживает развитие сотрудников», «Открыто общается», наименее часто называемые характеристики идеального руководителя такие – «Этическое поведение» и «Применение лучших практик».
Об исследовании
Исследование «Лучший работодатель» проводится компанией EY в Украине с 2005 года. Целью исследования является анализ привлекательности работодателей на рынке труда, определение предпочтений кандидатов при выборе места работы и рекомендации по управлению брендом работодателя. В ходе опроса респонденты могут самостоятельно назвать до трех работодателей в порядке их привлекательности, а также выбрать интересные им компании среди предложенных отраслевых списков, которые составляются на основе независимых упоминаний участников прошлогодних исследований. Кроме того, кандидаты указывают факторы привлекательности и источники информации о работодателях, а также отвечают на другие вопросы, помогающие определить общие тенденции на рынке труда.
Практика People Advisory Services компании EY в Украине предоставляет консультационные услуги по вопросам управления персоналом, в частности, проводит исследования внешнего имиджа работодателей, а также внутренние исследования мнений сотрудников (уровень вовлеченности, корпоративная культура, ценности, мотивационные факторы и т.д.).
Информация о компании EY
EY является международным лидером в области аудита, налогообложения, сопровождения сделок и консультирования. Наши знания и качество услуг помогают укреплять доверие общественности к рынкам капитала и экономике в разных странах мира. Мы формируем выдающихся лидеров, под руководством которых наш коллектив всегда выполняет взятые на себя обязательства. Тем самым мы вносим значимый вклад в улучшение деловой среды на благо наших сотрудников, клиентов и общества в целом.
Название EY относится к глобальной организации и может относиться к одной или нескольким компаниям, входящим в состав Ernst & Young Global Limited, каждая из которых является отдельным юридическим лицом. Ernst & Young Global Limited − юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Великобритании, − является компанией, ограниченной гарантиями ее участников, и не оказывает услуг клиентам. Более подробная информация представлена на нашем сайте: ey.com.