<
НОВИНИ ДНЯ: Коли фронт відчує американську допомогу? Оптимістичний і песимістичний сценарії  Боррель пояснив, чому США не збиватимуть російські ракети над Україною  Місія Juno NASA відобразила вулканічний світ супутника Юпітера  "Погрілися, пора померзнути": синоптик прогнозує потужну негоду в Україні  Як F-16 вплинуть на перебіг війни в Україні: Євлаш пояснив  "Погрілися, пора померзнути": синоптикиня уточнила прогноз погоди в Україні на четвер  Синоптик назвала точну дату, коли в Україні очікуються заморозкивсі новини дня
Бізнес
Технології
18.02.2008 33547

Телефон недоверия. 10 крупнейших сетей мобильного ритейла НЕ смогли захватить 40% рынка

В начале 2007-го прогнозировалось, что за год доля большой десятки в продажах увеличится до 40%. Однако крупным сетям не удалось реализовать свои амбициозные планы.

Ксения ПОРТНАЯ, Контракты

«Доля Топ-10 ритейлеров превысит в 2007 году 40%, в том числе за счет поглощения мелких региональных игроков»
 

Владимир БОГДАНОВ, вице-президент по маркетингу компании «Евросеть»
Контракты, № 15 от 9 апреля 2007 года

Прогноз не оправдался

В начале 2006 года на долю десяти крупнейших сетей мобильного ритейла приходилось 10% общего объема продаж мобильных телефонов, к концу года — уже 20-25%.

По подсчетам аналитиков сети «Мобилочка», на долю 10 компаний сейчас приходится не более 35% рынка. Главный маркетолог украинского филиала Евросети Юлия Зацаринная считает, что продажи большой десятки не превысили и 30%: «Доля Евросети, АЛЛО, Мобилочки, Фокуса, МобиДика, Zenit, Стартелекома, Мобильного стиля, Germanos и Melofon к концу 2007 года составила 28%. Эти сети продали в прошлом году 2,6 млн телефонов на $490 млн. По сравнению с 2006 годом первая десятка увеличила свою долю в натуральном выражении на 10%, но этого было не достаточно, чтобы достичь 40%».

Развитие сетей в 2007 году сдерживало повышение арендных ставок: во втором полугодии — на 25-30%. «В результате многим дилерам пришлось оптимизировать сети (закрывая отдельные магазины. — Прим. Контрактов)», — объясняет Зацаринная. В Мобилочке соглашаются, что после скачка арендных ставок крупным ритейлерам было не до поглощений. «Структура рынка была непредсказуема, первые пять месяцев крупным ритейлерам было не до объединений. За это время многие региональные сети увеличили количество магазинов и стали менее уязвимыми для поглощения. Другими словами, «верхи» не могли первые пять месяцев, а с шестого не хотели уже «низы», — объясняет коммерческий директор Мобилочки Тимур Сарбаев. В итоге единственной крупной сделкой на рынке мобильного ритейла прошлого года стало присоединение сети салонов мобильной связи «Астел» к Мобилочке.

В 2008-м появление новых игроков возможно только в сегменте интернет-продаж. Не исключено также создание сетей крупными ритейлерами, специализирующимися на других направлениях, считают эксперты. В этом году в десятку крупнейших мобильных ритейлеров вошла сеть «Фокус», ранее специализировавшаяся только на фототоварах. Fozzy Group запустила сеть мобильных салонов ringoо. «Других форматов, скорее всего, не предвидится. Запустить сеть с нуля сейчас сложно», — уверен Тимур Сарбаев.

В 2007 году увеличился отрыв трех лидеров от остальных участников рынка. «Первая тройка имеет практически паритетные доли рынка. У Мобилочки этот показатель на уровне 7-7,5%, АЛЛО — 8-8,5%, Евросети — 6,5-7%, — констатирует Тимур Сарбаев. — Доля каждого оператора из второго эшелона как минимум в два раза меньше». Падение продаж мобильных телефонов в 2007-м (10,5 млн устройств против 12,1 млн в 2006 году, по данным Евросети) практически не отразилось на выручке больших компаний. «Крупные национальные сети увеличили свой отрыв от остальных игроков рынка, — подтверждают тенденцию в Евросети. — На фоне общего уменьшения объемов продаж некоторые сети увеличили долю на рынке».

Рост доли крупнейших операторов обусловлен дальнейшим структурированием рынка. Если раньше потребители покупали телефоны с рук, на рынках, лотках, то сегодня, как правило, предпочитают специализированные магазины. «По мере роста благосостояния покупателя растут его требования к сервису, а в результате и спрос на качественные торговые сети», — отмечает Тимур Сарбаев.

Крупные игроки изо всех сил повышают лояльность клиентов, расширяя спектр предоставляемых услуг. Например, Евросеть предлагает страхование гражданской ответственности владельцев автотранспорта и принимает оплату за контекстную рекламу в интернете, а Мобилочка планирует принимать коммунальные платежи и ввести услугу trade-in.



Падение продаж

В прошлом году мобильные ритейлеры впервые продали телефонов меньше, чем годом ранее. Причина — насыщение рынка. Пик продаж миновал в 2006 году. Сегодня рынок развивается в основном за счет реплейсмента, доля которого за прошлый год выросла с 34% до 70%.

 


Супермаркеты наступают

Первый магазин сети салонов мобильной и цифровой техники ringoo (компания Garage Mobile Group, финансируемая Fozzy Group) был открыт в октябре 2007 года в ТРЦ «Терминал» (г. Бровары). Сегодня в Киеве и области работают уже 10 ringoo. К концу 2008-го GMG намерена войти в тройку лидеров столичного рынка, открыв около 70 магазинов в Киеве и городах-миллионниках.

 


Рост оборота

На фоне падения продаж выручка мобильных компаний продолжает расти за счет увеличения спроса на более дорогие модели. По данным Евросети, в IV квартале 2007 года средняя стоимость трубки составила $189 — почти на 16% больше, чем годом ранее ($163).

От прохожих он узнал, что до закрытия магазина оставалось еще больше часу, но он решил никуда не уходить, а дожидаться закрытия на этом месте. Мало ли что... Вдруг они вздумают закрыть свой магазин раньше времени.

Фазиль ИСКАНДЕР, «Сандро из Чегема»

Оценка материала:

3.17 / 6
Телефон недоверия. 10 крупнейших сетей мобильного ритейла НЕ смогли захватить 40% рынка 3.17 5 6
Бізнес / Технології
18.02.2008 33547
Еще материалы раздела «Технології»
  • За безпечне користування Windows 10 із 2025 року потрібно буде платити За безпечне користування Windows 10 із 2025 року потрібно буде платити

    Microsoft вже оголосила, що підтримка Windows 10 закінчиться 14 жовтня 2025 року. Після цього для безпечного користування операційною системою потрібно буде щороку платити.

  • Науковий прорив: вчені наблизилися до створення синтетичного життя Науковий прорив: вчені наблизилися до створення синтетичного життя

    Такий прорив дає можливість вченим вивчити найбільш ранні еволюційні стадії життя.

  • ТОП-10 Медіа У Сфері Бізнесу: Рейтинг Найпопулярніших Сайтів В Україні За 2023 Рік ТОП-10 Медіа У Сфері Бізнесу: Рейтинг Найпопулярніших Сайтів В Україні За 2023 Рік

    Про останні інновації та новини у сфері бізнесу, поради стосовно шляхів пошуку фінансів, про монополії, інвестиції, експорт та інші спеціалізовані теми можна прочитати на сторінках медіа про бізнес. В Україні налічуються десятки різноманітних сайтів, де журналісти відслідковують поточну ситуацію і публікують актуальні новини у даній сфері, експерти дають сотні порад, створюють рейтинги, бізнес-кейси та відео.

  • Альтернатива Twitter. Соцмережа Bluesky стала доступною для всіх Альтернатива Twitter. Соцмережа Bluesky стала доступною для всіх

    Після року закритого тестування Bluesky дозволила реєструватися всім. Раніше соцмережа допускала нових користувачів лише за допомогою коду-запрошення, щоб гарантувати, що технологія, яка підтримує мережу, зможе впоратися з трафіком.

  • Гідролокація та підводні дрони Гідролокація та підводні дрони

    Гідролокація та підводні дрони є важливими компонентами сучасних морських технологій, що знаходять застосування як у військових, так і в цивільних сферах. Гідролокація, яка використовує звукові хвилі для виявлення та визначення положення об'єктів під водою, є фундаментальною для підводної навігації, розвідки та мапування. В той же час, підводні дрони, здатні до самостійного виконання задач у водному середовищі, революціонізували підходи до дослідження океанів, оборонної стратегії та екологічного моніторингу. Ця стаття має на меті дослідити історію, технічні аспекти, а також сучасні застосування гідролокації та підводних дронів, з акцентом на їх використанні в Україні.