Прес-релізи
Інше
Как начать торговать в Интернете: выбираем площадку
Онлайн-торговля — перспективное направление для открытия бизнеса. Почему? Все просто: сегодня Интернет поглощает все больше сфер деятельности, и люди отдают предпочтение удобству и выгоде онлайн-покупок. Именно поэтому заинтересованность предпринимателей в новом рынке растет, а с каждым днем открываются новые интернет-магазины.
Решив перевести бизнес в сеть, продавец сталкивается с первой трудностью — нужна площадка для создания бизнеса. Существует два пути: создать собственный интернет-магазин или воспользоваться услугами маркетплейса.
Первый вариант хорош тем, что на площадке у вас не будет конкурентов. Но учтите, что разработка собственной онлайн-витрины выльется в копеечку: минимум 100 000 грн за создание сайта одноразово и дополнительная статья расходов на оптимизацию и рекламную кампанию ежемесячно. Такая оказывается неподъемной для многих начинающих предпринимателей, и они выбирают второй вариант.
Начинать онлайн-торговлю на маркетплейсе гораздо выгоднее и проще. Вы платите абонентскую плату или определенную комиссию с продаж, а взамен получаете готовый инструментарий для оформления каталога и старта продаж. К тому же, сотрудничая с маркетплейсом, не придется приводить своих потенциальных клиентов на сайт: обычно у подобных площадок достаточно высокий трафик и лояльная аудитория.
Но как выбрать торговую площадку для онлайн-торговли? Вот основные критерии:
- размер комиссии и дополнительные сборы. Не стоит ориентироваться исключительно на этот пункт, но при других равных условиях советуем выбирать маркетплейс с меньшим процентом комиссии;
- оплата и частота выплат. Если платформа работает как финансовый агент, уточните частоту выплат. Одни маркетплейсы переводят средства на счет продавца уже на второй день после оплаты заказа, а другие осуществляют выплаты раз в неделю. Это важно, чтоб не остаться без оборотных средств;
- доставка. Стоит позаботиться, чтоб вам были доступны все варианты отправки: курьерские службы, доставка до почтамта и пунктов выдачи;
- требования к продавцам. Каждый маркетплейс выдвигает определенные условия и требования. Убедитесь, что сможете им соответствовать;
- лояльность к сотрудничеству с другими онлайн-площадками. Не все платформы хотят сотрудничать с компаниями, которые представлены в каталоге конкурирующих маркетплейсов.
А еще убедитесь, что выбрали нужный формат площадки: B2B — для бизнес-сегмента, B2C — для обычных людей.
Выгоды продаж на маркетплейсе
Прежде чем заключать договор с компанией-оператором, каждый продавец хочет узнать, какую именно выгоду он получит за уплаченную абонентскую плату. Вот основные преимущества:
- отсутствие необходимости вкладывать средства в разработку сайта, а также SEO-оптимизацию для выведения ресурса в ТОП поисковой выдачи;
- экономия на рекламной кампании, возможность продвигаться на площадке;
- высокий трафик, так что ваше товарное предложение точно увидит платежеспособная целевая аудитория;
- возможность расширить географию продаж, используя отлаженные процессы международной торговли;
- нет нужды работать с онлайн-кассами, поскольку большинство маркетплейсов принимают онлайн-заказы в уже настроенной системе;
- на торговых площадках покупатели чаще оставляют отзывы, а сам ресурс составляет рейтинги продавцов, по которым потенциальный покупатель может проверить надежность компании;
- маркетинговая и техническая поддержка.
Однако, если сравнивать с собственным интернет-магазином, то на маркетплейсе меньше шансов выстроить узнаваемый бренд. Площадка устроена так, чтобы компании-продавцы всегда оставались в тени. Но будем честными: практически никто из предпринимателей на начальном этапе не заботится об узнаваемости бренда. А если вас больше интересует заработок, маркетплейс — подходящий вариант.