НОВИНИ ДНЯ: Синоптик назвала точну дату, коли в Україні очікуються заморозки  "Пасха" чи "Великдень", "куліч" чи "паска": як говорити правильно  Українські інженери розробляють бойовий підводний човен, який стріляє торпедами  Головне із нового закону про мобілізацію: відповіді на питання, які хвилюють багатьох українців  Де в Україні похолодає. Синоптик дала прогноз на 18 квітня  Відстрочка від мобілізації для студентів і викладачів: хто має право – повний перелік  У складі ЗСУ з'явиться нова окрема штурмова військова частинавсі новини дня
Життя та Стиль
Дозвілля
28.04.2010 37938

Куда и за сколько отправят отдыхать украинцев туркомпании в этом сезоне

Тони Фернандес, владелец компании Air Asia, похоже, в 2010 году сможет претендовать на титул законодателя мод в гостиничном бизнесе. А все благодаря своей незаурядной фантазии. Пока отельеры изыскивают способы сезонного удешевления стоимости номеров для привлечения отдыхающих, другие строят на этом целые империи. Новая малайзийская гостиница Тони Фернандеса предлагает номера всего за 20 центов за ночь. Tune Hotel вблизи Куала-Лумпур, входящий в гостиничную сеть без звезд, за эти деньги предоставляет лишь базовый набор услуг: кровать, душ и люстру-вен­ти­ля­тор.


Все, что сверх того, к примеру, полотенца и кондиционеры, оплачивается дополнительно. Принцип low-cost-авиалиний теперь перенесен и в гостиничный бизнес. Тони Фернандес наверняка не прогадает. Туристы клюнут, в прямом смысле слова, на копеечную стоимость проживания, а потом все равно заплатят и за полотенца, и уж точно за кондиционер. Летом в Малайзии не так, чтобы прохладно. В планах бизнесмена открыть 150 низкобюджетных отелей к 2012 году, причем появятся они не только на традиционных пляжных курортах, но даже и в  Великобритании.

 
 

Растущий спрос

 


Тони Фернандес, так же как и другие отельеры, сыграл на наблюдаемой второй год подряд тяге туристов к бюджетным поездкам. Многие, даже самые дорогие гостиницы, особенно в восточном направлении, изобретают всевозможные маркетинговые программы для повышения своей загрузки. Помимо ценовых скидок на проживание, они дарят  бесплатные ночи и трансферы, подарочные карты, сертификаты на спа и ужины — все, что позволяет туристу сэкономить на отдыхе. Украинские турфирмы признают, что отправляют большинство отдыхающих (особенно это касается экзотических направлений) именно в те отели, которые делают спецпредложения.  


Впрочем, как ожидают турфирмы, в 2010 году гостиницы будут избирательнее со спецпредложениями, ведь отельеры преисполнены оптимизма. Улучшение ситуации на рынке они заметили еще в последние месяцы прошлого года. В 2010-м, по прогнозам Всемирной туристической организации, туристический рынок может вырасти на 4% пос­ле падения в 2009-м на 4,3%. Тогда число поездок во мно­гом сократилось из-за уменьшения сегмента деловых путешествий. Этот сектор пострадал в рецессию гораздо больше, чем  поездки на отдых. Многие компании для снижения издержек просто отказались от командировок в пользу технологической альтернативы — видеоконференций. Последние семь лет эксперты туррынка предрекали всплеск виртуальных деловых поездок, но, похоже, по-настоя­щему этот тренд проявится только в 2010 году. Как только затраты на видеоконференции станут эффективными, сектор деловых поездок навсегда существенно сократится в размерах. И тем не менее, верят эксперты ОЭСР, международный туристический рынок продолжит расти быстрее глобального ВВП, его вклад в валовой продукт будет по-прежнему больше сельского хозяйства. Во всяком случае, пока не появится достойный виртуальный заменитель пляжного отдыха.


Новые фавориты

 


Украинские туристические компании тоже не скрывают радости. По некоторым направлениям рост турпотоков в I квартале 2010 года достиг 20–24%. До кризиса отдыхать за пределы Украины выезжали 1,5 млн человек. В прошлом году — 1–1,1 млн, но уже в 2010-м рынок понемногу восстанавливается, а путешествующих будет 1,2–1,25 млн человек.  


Глобальных изменений не произошло — на глобусе новых стран не появилось. Но есть переток туристов из одной страны в другую. Турфирмы уже наблюдают небольшое уменьшение интереса к традиционным Турции, Египту и увеличение спроса на средиземноморскую Европу — Хорватию, Черногорию, Грецию, Италию, а также Французскую Ривьеру. Есть несколько причин наметившейся смены предпочтений. У туристов появляется тяга к новому, а Турция — курорт, изъезженный вдоль и поперек. Кроме того, операторы 90% туров продают по сниженным ценам, чаще всего по горящим путевкам чуть ли не себе в убыток. Отелям в свою очередь сложно обеспечивать качественный шведский стол, сервис, ведь люди не готовы покупать отдых в Турции по справедливой стоимости.


«Приучив рынок к низким ценам, отельеры уже не могут их поднять. Любое повышение приводит к перераспределению турпотока в пользу других стран», — признает директор по продажам и маркетингу компании Tui Ukraine Тарас Демура. Тем не менее происходящие изменения — пока лишь наброски. Туркам еще долго не о чем беспокоиться. В этом году в страну отправится 600–700 тыс. человек, тогда как, к примеру, в Хорватию — всего около 20 тыс.   


«У нас не существует стратегии обслуживания спроса — операторы его формируют. Куда направим самолет, туда туристы и полетят», — рассказывает Тарас Демура. Звучит ультимативно, но это правда. Конечно, отправиться можно в любую страну. Но если на регулярном рейсе билет будет стоить $600, то на чартерном — $200. Поэтому когда говорят, что клиент выбирает — это неправда, выбирает турфирма. И делает это не просто так, в расчет берется множество факторов. В 2010 году туроператоры, например, взялись за раскручивание греческих курортов. Если раньше чартерные рейсы были только в Афины и на Крит, то сейчас в Солоники, Родос и др. «Новые направления открывать нужно, но при этом люди не переживут больших изменений. Греция ведь так похожа на Турцию», — объясняет Тарас Демура. Турфирмы начали активнее работать с этой страной еще по одной причине: турки ужесточили условия сотрудничества. По словам Татьяны Авдеевой из Dream Island, они повысили штрафы за отказ от тура или замену фамилии в путевке. Теперь это может стоить туристической компании 50–100% стоимости тура.  


В 2010 году туроператоры попытаются возродить интерес массового туриста к Испании. Из-за сложностей с получением визы в этом направлении последние три года царит затишье. В 2009-м в это государство не было организовано ни одного чартерного рейса из Украины — турфирмы просто боялись рисковать. Но что еще хуже, отдыхающие, наслушавшись о проблемах с получением визы, сами отказываются от путешествий. Хотя когда-то Испания вместе с Турцией и Болгарией была в тройке лидеров по количеству туристов из Украины. В 2010 году несколько туроператоров решили объединить усилия и с лета запустить один чартерный рейс в неделю на о. Тенерифе (Канарские острова). Кстати, такое сотрудничество — новая тенденция на рынке. «Операторы начали договариваться между собой и садиться на одни самолеты, чего раньше не было», — говорит директор компании Pan Ukraine Елена Шаповалова.

 

Под крылом самолета


К сожалению, для украинцев радость от скидок, предоставляемых отелями на экзотические направления, омрачает дороговизна перелета. «Когда просишь авиакомпанию просчитать стоимость билета, то цифры получаются астрономические. Дешевле полететь на Луну, чем на Ямайку», — жалуются тур­операторы. Приходится летать на регулярных рейсах через Москву или Европу, а это в несколько раз дороже. Украинские туристы вынуждены покупать билет в Доминиканскую Республику за $1,5–2 тыс. А ведь Доминикана — это, по сути, американский Египет. «Говорить о чартерном рейсе на Кубу можно будет только тогда, когда в Украине процент путешествующего населения повысится с 2% хотя бы до 10%», — признает Тарас Демура. А пока вынуждены искать другие пути удешевления отдыха.
По словам Елены Шаповаловой, экзотика стала все же доступнее. Не зря в 2009 году самое большое количество туристов потеряли Турция и Египет, в то время как прирост показали те направления, которые раньше считались эксклюзивными. Еще два года назад отпуск, к примеру, в ОАЭ обошелся бы в $5 тыс., а сейчас в этой стране можно отдохнуть значительно дешевле.


«В этом году мы делаем ставку на экзотические страны — Сей­шелы, Мав­­рикий, Мальдивы, Индию. Это те направления, по которым оте­лье­ры да­ют скидки в 60–70%», — отмечает директор по развитию и оперативной деятельности компании «Забугорье» Елена Воробей. В компании рассчитывают, что на отдых в экзотических странах переориентируются туристы, ранее отдыхавшие в Турции за $2–6 тыс. Как уверяет Елена Воробей, в 90% случаев так и происходит.


Зимой 2010 года хитом стала Шри-Ланка. Цены на отдых здесь упали на 42%. Как только low-cost Air Arabia поставил новый рейс через Шарджу (ОАЭ) в Коломбо со стоимостью  билета в $520, остров стал альтернативой Египту. Для сравнения: зимой в Хургаду можно было долететь за $450. Разница оказалась настолько мала, что продажи в Шри-Ланку возросли. Пока авиакомпания раскручивает направление, цена билета будет оставаться невысокой. Такая же ситуация была, к примеру, с перелетами на Гоа. Сначала стоимость билета составляла $500, но уже в 2010 году повысилась до $800. Доступнее становится и Австралия. Полгода назад из ОАЭ были запущены чартерные рейсы с удобными стыковками, что позволило экономить на билете $1–1,5 тыс. Если раньше поездка на этот континент обходилась в $6–7 тыс., то сейчас — в $4 тыс.
«В период кризиса авиакомпании перераспределяли рынок. В то время как один перевозчик сокращал количество перелетов в каком-то направлении, другой их подхватывал. На новый для себя рынок они выходили с низкими ценами, благодаря чему у отечественных туристов появилось больше вариантов вылетов», — рассказыавет Елена Шаповалова. А значит, и больше вариантов для отдыха.

 

Текст: Елена СТРУК, Контракты

Оценка материала:

3.75 / 8
Куда и за сколько отправят отдыхать украинцев туркомпании в этом сезоне 3.75 5 8
Життя та Стиль / Дозвілля
28.04.2010 37938
Еще материалы раздела «Дозвілля»