НОВОСТИ ДНЯ: Залужний опублікував відео знищення залишків російської техніки на острові Зміїний  Рада планує встановити періодичність перепису населення щонайменше раз на 10 років  "Якщо білоруси знову вийдуть на протести, то Лукашенка знесуть дуже швидко, як Каддафі" – Клімкін  Ціни на пальне: експерт розповів, чи є динаміка до зниження  Навчальний рік у школах Києва розпочнеться 1 вересня: що відомо  Вчені з'ясували, чи зіткнеться найнебезпечніший астероїд із Землею  Прогноз на найтепліший місяць року: якою буде погода в липнівсе новости дня
Кабінет директора
Стратегические посиделки
04.12.2020 4351

Если Dior, то Dior: вести бьюти-бизнес надо красиво

Людмила Севрюк, директор «Брокард-Украина», о рынке красоты и его теневой стороне. Почему до сих пор в бьюти-индустрии многие компании позволяют себе работать непрозрачно по отношению к клиенту и государству.

brocard-zaglavphoto

В бьюти-индустрии я работаю всю жизнь и часто задумываюсь, из чего же складывается понятие «красота» в нашем бизнесе?

Конечно, прежде всего, это продукты. Их прямое назначение – делать людей красивыми. Средства по уходу помогают сохранять красоту, декоративная косметика – подчеркивать достоинства и скрывать недостатки, парфюмерия – создавать настроение. В эти продукты вложено очень много таланта и вдохновения. Они красивы сами по себе и (это очевидно) должны продаваться в красивом месте, где люди поневоле начинают ощущать себя по-другому. Красота ведь «заразна» и накладывает отпечаток на всех, кто с ней соприкасается. Потому мы уделяем так много внимания оформлению магазинов нашей сети. Продуманный до мелочей интерьер, оригинальная цветовая гамма, специальный свет, безукоризненная чистота – все это формирует пространство красоты, в котором хочется находиться как можно дольше.

Сегодня я бы хотела рассмотреть красоту через призму бизнеса. Бизнес можно и нужно вести красиво, о чем свидетельствует 25-летний опыт нашей компании. «Красивый бизнес» в моем понимании предполагает несколько ключевых моментов.

Качество и оригинальность продукции

Все предельно просто: продукты должны быть оригинальными. Если Dior, то Dior. Присутствие на полке подделок или реплик исключено. Закупка товаров происходит исключительно у официальных представительств либо официальных дистрибуторов бренда. Это принципиально. Ни один продавец заранее не знает, понравится ли клиенту тот или иной продукт – он может лишь его предложить и рассказать о нем. А вот гарантия стопроцентного качества и оригинальности товара должна быть мощным мотивационным фактором при принятии решения о покупке. И знаком уважения бизнеса к своим клиентам. Для нас это аксиома.

05477

Людмила Севрюк, директор «Брокард-Украина»: Ведение бизнеса «по-белому» – это тоже забота о клиентах.

Игра по правилам

К сожалению, в нашей индустрии такой подход не слишком популярен. Ведь если ты приобретаешь товар у производителя, легально завозишь его в страну, уплатив при этом все налоги и сборы, продаешь официально с кассовым чеком, содержишь красивые магазины в лучших (то есть дорогих) локациях торговых центров, платишь официальную зарплату сотрудникам и вкладываешь серьезные средства в их обучение, цена товара не может быть ниже определенного уровня. Конечно, мы можем позволить себе дать очень привлекательную цену на отдельные позиции на ограниченный период времени, но работать на низких ценах постоянно – нет. Да, нам бывает сложно конкурировать, но Brocard остается белой вороной на рынке и продолжает вести бизнес «по-белому».

Отношение к клиентам

Построить долгосрочные доверительные отношения можно, если ставить во главу угла интересы людей. Мы постоянно думаем о клиенте, о том, чтобы ему было комфортно. Какой высоты должна быть полка, чтобы было удобно взять с нее товар? Как расположить стеллажи, чтобы клиенту было легче ориентироваться в магазине? Не слишком ли назойливы наши консультанты, и стоит ли каждому из них здороваться с покупателем, пока он идет по магазину? Это мелочи, из которых, словно мозаика, складывается красота человеческих отношений – и красота ведения бизнеса.

Ведение бизнеса «по-белому» – это тоже забота о клиентах, хотя многие этого не понимают. Значительная часть парфюмерно-косметического рынка Украины находится в «серой» зоне. Увы, этот факт у многих вызывает понимание и даже некое восхищение. Ведь не платить налоги – национальный вид спорта. Добыл товар по дешевке, завез мимо таможни, продаешь через физических лиц – молодец, умеешь работать. Не спорю, «серые» схемы более прибыльны и сулят выигрыш тем, кто их использует. Но для потребителя они могут представлять реальную опасность. Ведь парфюмерия и косметика – нежный товар, требующий соответствующего обращения и контроля качества на всех этапах от производства до реализации.

Не случайно владельцы брендов выдвигают целый перечень требований к транспортировке и хранению продукции: соблюдение температурного режима: холодильники летом, термобоксы зимой. Официальный продавец обязан эти требования выполнять, ведь представитель производителя может в любой момент нагрянуть с проверкой. Любые нарушения чреваты разрывом контракта, а это очень серьезно. Реабилитироваться в таких случаях долго, дорого и сложно.

Отсутствие же официальных взаимоотношений между брендом и продавцом открывает неограниченное пространство для маневра. Элитную европейскую косметику, например, можно приобрести не у производителя, а где-нибудь в так называемых «транзитных» странах. Да, дешевле, но без какой-либо гарантии того, что товар хранили в надлежащих условиях. Что произойдет даже с самой качественной продукцией именитых брендов, если она проведет несколько месяцев в раскаленном ангаре при температуре плюс 50 «за бортом»? Этого не знает никто: производитель в принципе не допускает мысли о столь варварском обращении с продуктом. Если косметика просто утратит свои свойства, это еще полбеды. А если спровоцирует серьезное дерматологическое заболевание? Предъявлять претензии будет не к кому, ведь «серая» продукция продается без товарного чека и без каких-либо обязательств со стороны реализатора. Не говоря уже о том, что купленный на сером рынке продукт вполне может оказаться подделкой – откровенной или с претензией на сходство с оригиналом. И если поддельный аромат, отдаленно напоминающий оригинал, улетучится через 5 минут, это будет, опять-таки, проблема покупателя, а не продавца.

Мы знаем, что сегодня украинский бьюти-рынок имеет теневую сторону – совершенно не красивую. Полагаю, что многие компании уже и хотели бы начать работать «по-белому», но сама модель их бизнеса не позволяет этого сделать. Она неустойчива и строится на использовании лазеек в законодательстве, уходе от налогов и прочих ухищрениях, позволяющих пограничным бизнесам выживать. Эта ситуация складывалась десятилетиями, и за один день ее не изменить. Но игроки рынка могут последовательно и системно двигаться к цели – выбелить темную сторону бьюти-индустрии, стремясь сделать ее красивой в полном смысле этого слова. Уверена, что иного пути просто нет.

Оценка материала:

5.00 / 1
Если Dior, то Dior: вести бьюти-бизнес надо красиво 5.00 5 1
Кабінет директора / Стратегические посиделки
04.12.2020 4351
Еще материалы раздела «Стратегические посиделки»
  • Источники силы: откуда черпать энергию, если внутренних ресурсов не хватает Источники силы: откуда черпать энергию, если внутренних ресурсов не хватает

    Недостаток сил, хроническая усталость или апатия управленца говорят о нехватке его внутреннего ресурса. При первых симптомах нужно остановиться и определить, в чем причина надвигающегося истощения – и предпринять шаги по самовосстановлению. При этом важно умело использовать внешние ресурсы, которые могут служить временной или дополнительной опорой для лидера. Подробно об этом – Елена Сергеева, партнер компании Amrop Exective Search Ukraine&Baltics.

  • Рецепт выживания лидера: из каких внутренних ресурсов можно черпать силы Рецепт выживания лидера: из каких внутренних ресурсов можно черпать силы

    Чтобы реализовывать свои цели, видение и быть максимально полезным для организации, достигая желаемых результатов, лидеру необходимо обладать и силой, и мудростью. А это не так уж просто, учитывая и стресс-факторы, и неудачи на пути, и прокрастинацию. Оставаться или, скорее, легко входить в состояние потока управленцу поможет умелое использование своих лидерских ресурсов – внутренних и внешних. Подробно о них – Елена Сергеева, партнер компании Amrop Executive Search Ukraine&Baltics.

  • Наблюдатели под наблюдением: стоит ли контролировать набсоветы Наблюдатели под наблюдением: стоит ли контролировать набсоветы

    Недавний скандал с Нафтогазом в очередной раз показал, что представители органов власти Украины, не говоря уже о широкой общественности, плохо представляют себе для чего в компаниях должны существовать наблюдательные советы, в чем их отличие от правлений (то есть от менеджмента), какой экспертизой следует обладать корпоративным директорам, какое вознаграждение они должны получать за свой труд и каким образом можно оценить их вклад в развитие компании и страны в целом.

  • Мир тунца: как добиться успеха во времена турбулентности Мир тунца: как добиться успеха во времена турбулентности

    Кризис не только предлагает руководителям бизнеса бесконечные вызовы, но и открывает новые возможности для развития. Повторение мантры «Мир никогда не будет прежним» ничем не поможет. Поможет зрелость управленческой команды и продуманность выбранной стратегии, считает эксперт по поиску управленческого персонала компании Amrop Executive Search Ukraine Светлана Рощупкина.

  • Как идея смогла вдохновить двух подруг на строительство отеля без денег Как идея смогла вдохновить двух подруг на строительство отеля без денег

    Агентство PointeR Agency и женское сообщество WE ARE продолжают рубрику We Are Businesswomen историей совладелицы отеля «Мандарин» и ресторана «Морской кот» о том, как она зажглась идеей построить отель, не отступила и смогла поменять жизнь своей подруги и свою на 180 градусов.