НОВОСТИ ДНЯ: Палата представників Конгресу США схвалила проєкт оборонного бюджету-2022 з допомогою для України  Вчені вперше синтезували крохмаль із вуглекислого газу   Британії створили батарею, здатну заряджатися за 90 секунд  Синоптик пообещала украинцам второе "бабье" лето: когда его ждать  Під час цієї хвилі коронавірусу ускладнення починаються з 4-5 дня – експертка  Палата представників США затвердила $1 мільярд на «Залізний купол» для Ізраїлю  Таран розповів у Раді про будівництво житла для військовихвсе новости дня
Кабинет директора
Стратегические посиделки
08.07.2020 889

Мир тунца: как добиться успеха во времена турбулентности

Кризис не только предлагает руководителям бизнеса бесконечные вызовы, но и открывает новые возможности для развития. Повторение мантры «Мир никогда не будет прежним» ничем не поможет. Поможет зрелость управленческой команды и продуманность выбранной стратегии, считает эксперт по поиску управленческого персонала компании Amrop Executive Search Ukraine Светлана Рощупкина.

Мир начал необратимо меняться уже какое-то время назад, а пандемия просто ускорила этот процесс. Если раньше некоторые отрасли были очагами стабильности, где можно было годами применять одни и те же инструменты (и это работало), сегодня эти очаги угасли. В условиях новой нормальности залогом выживания является гибкость и пластичность среды для развития бизнеса и команды.

При этом даже гибким – гуттаперчевым – компаниям приходится делать серьезные временные и интеллектуальные инвестиции в разработку стратегии. Ведь если предположить, что сегодня весь мир переживает рецессию (которая рано или поздно закончится), то строить следует стратегию выживания. Однако, похоже, это не просто рецессия, это новый порядок, в котором надо учиться жить и быть успешным. Это уже никакой не VUCA мир. Это мир TUNA: турбулентный, неопределенный, новый и неоднозначный. Какие решения нужно уметь принимать руководителю, какую культуру принятия решений развивать и как ее поддерживать? Это, пожалуй, самые острые вопросы, стоящие сегодня перед каждым управленцем.

Забота о сотрудниках и обеспечение их глубокой вовлеченности

В поддержке нуждаются все члены команды, ведь тревога (явная или скрытая) есть у всех. И связана она с базовыми ценностями – безопасностью и здоровьем. Совмещать работу (особенно в режиме онлайн) с домашними делами и заботой о детях сложно даже самому искусному менеджеру. Соответственно, забота о людях перестает быть красивым слоганом, трансформируясь в базовую ценность компании. Задача руководителя – формировать основные направления развития новой культуры через управленческую команду и продвигать ее вглубь организации. Здесь важно избежать жесткого контроля и при этом обеспечить последовательную и прозрачную коммуникацию -  поддерживающую, но не излишне обнадеживающую. В противном случае быстро наступит разочарование, и собрать команду для реализации решительных шагов будет крайне сложно.


_48

Светлана Рощупкина, эксперт по поиску управленческого персонала компании Amrop в Украине

Оценка навыков и потенциала команды

Возможно, пришло время построить действительно гибкую организацию с акцентом на кросс-функциональные команды и проекты. Сегодня партнеры и даже конкуренты могут не только стать источником бизнес идей, но и дать возможность для формирования центров новых экспертиз, обмена знаниями и опытом. Руководителю следует оценить потенциал собственной команды, а затем применить современные подходы к обучению сотрудников новым навыкам и компетенциям. К примеру, если коммерческая команда демонстрирует хорошую компетенцию в аналитике и цифрах, стоит обратить внимание на развитие у «коммерсантов» навыков клиентского менеджмента. Таким образом, у команды стимулируется мысль об изменении собственного профиля и повышается профессиональная устойчивость в новом мире.

Человечность при непопулярных мерах

Если руководитель понимает, что после оценки потенциала команды и четко выстроенной коммуникации все-таки необходима оптимизация персонала, это стоит сделать. Процедура малоприятная, и организовать ее следует правильно – с максимальным проявлением человечности. Речь не только о компенсации и рекомендательных письмах. Кризисные времена обычно помнятся командой дольше, и поведение руководителя в период кризиса получает ярко окрашенную эмоциональную оценку. Соответственно, придерживаясь определенных правил «коммуникации при расставании», управленцу гораздо проще сохранить свою репутацию и еще более укрепить свои лидерские позиции. В текущих условиях доверие к управленческой команде тестируется как никогда активно. Общие разговоры на тему неопределенности и очередного витка рецессии никого не вдохновят, о переменах слушать уже не интересно. Эксперты и профессионалы исполнительского уровня пойдут за лидером, который не просто умеет красиво вещать, а остается человеком в любой ситуации – эмпатичным, открытым и честным.

Сегодня секрет успеха руководителя – в грамотном балансировании человечности и управленческих компетенций. Найти его непросто, а удерживать еще сложнее. Победить смогут только искусные лидеры.

Оценка материала:

5.00 / 1
Мир тунца: как добиться успеха во времена турбулентности 5.00 5 1
Кабинет директора / Стратегические посиделки
08.07.2020 889
Еще материалы раздела «Стратегические посиделки»
  • Наблюдатели под наблюдением: стоит ли контролировать набсоветы Наблюдатели под наблюдением: стоит ли контролировать набсоветы

    Недавний скандал с Нафтогазом в очередной раз показал, что представители органов власти Украины, не говоря уже о широкой общественности, плохо представляют себе для чего в компаниях должны существовать наблюдательные советы, в чем их отличие от правлений (то есть от менеджмента), какой экспертизой следует обладать корпоративным директорам, какое вознаграждение они должны получать за свой труд и каким образом можно оценить их вклад в развитие компании и страны в целом.

  • Если Dior, то Dior: вести бьюти-бизнес надо красиво Если Dior, то Dior: вести бьюти-бизнес надо красиво

    Людмила Севрюк, директор «Брокард-Украина», о рынке красоты и его теневой стороне. Почему до сих пор в бьюти-индустрии многие компании позволяют себе работать непрозрачно по отношению к клиенту и государству.

  • Как идея смогла вдохновить двух подруг на строительство отеля без денег Как идея смогла вдохновить двух подруг на строительство отеля без денег

    Агентство PointeR Agency и женское сообщество WE ARE продолжают рубрику We Are Businesswomen историей совладелицы отеля «Мандарин» и ресторана «Морской кот» о том, как она зажглась идеей построить отель, не отступила и смогла поменять жизнь своей подруги и свою на 180 градусов.

  • Как построить отель с ребенком на руках и без денег Как построить отель с ребенком на руках и без денег

    Агентство PointeR Agency и женское сообщество WE ARE продолжают рубрику We Are Businesswomen историей совладелицы отеля «Мандарин» и ресторана «Морской кот» о том, как построить отель на пустыре без денег и опыта с ребенком на руках.  

  • Сколько стоит уникальность? Сколько стоит уникальность?

    Многие вещи можно оценить конкретной суммой денег. Деньги для того и придумали, чтобы упростить жизнь. «Сколько стоит?», ­–­­­ самый распространенный вопрос. В какую сумму можно оценить уникальность? Что это вообще?Для кого-то – вещь, созданная специально для него или нее, для других – то, что сразу замечаешь.  Агентство PointeR Agency и женское сообщество WE ARE продолжают рубрику We Are Businesswomen.