НОВИНИ ДНЯ: Від "Олів'є" до делікатесів. Скільки коштують продукти на новорічний стіл 2025  Свинина, тушкована з чорносливом: традиційний рецепт  Російський танкер із газом за 4 місяці обійшов пів світу, але не знайшов покупця  Мешканці більшості міст України стали гірше ставитись до діяльності мерів: опубліковано антирейтинг  Лукашенко розмріявся про десяток "Орєшніків" в Білорусі  Як приготувати домашню ковбасу в духовці  Економічні обмеження завадять Кремлю в боротьбі з демографічним спадом, - ISWвсі новини дня
Політика
Україна
21.05.2010 17269

Стоять, бояться: ТОП-5 самых опасных направлений российско-украинской дружбы

Отношения Украины с северо-восточным соседом переживают ренессанс. Наши страны снова готовы вместе строить АЭС, самолеты, трубопроводы и тянуть линии электропередач. Правда, пока все совместные проекты — так или иначе — более выгодны РФ, чем Украине. Яркий пример — скидки на газ в обмен на 25-летнее базирование Черноморского флота России в Севастополе.  Скидку Россия может отменить хоть сегодня, но флот все равно останется в Крыму.

 

Аналогичным образом Россия подходит  к «сотрудничеству» с Украиной  и во всех остальных сферах.  
Ниже представляем Вам ТОП-5 самых опасных, на наш взгляд, направлений российско-украинской дружбы.

Первое место. Флот & газ
Chernomorskij_flotПродление сроков дислокации Черноморского флота РФ в Севастополе в обмен на газовую скидку — первая ласточка новой эры российско­украинских отношений. Но поводов для особой радости для Украины нет. Стоимость российского газа на уровне $330 за тыс. кубометров на момент подписания соглашений была одной из самых высоких в Европе. Кроме того, формулировки документов, составленных российской стороной, позволяют вернуться к обычному ценообразованию в любой момент. Черноморский флот — независимо от наличия или отсутствия скидок — останется в Севастополе до 2042 года. Другими словами, договор можно расценивать в качестве «длинного поводка» для украинских властей на ближайшие 25 лет.

Второе место. Объединение Газпрома с Нафтогазом

gas4По версии первых лиц Газпрома, предложенное российским премьером Владимиром Путиным объединение более напоминает поглощение: примерно 5% акций российского монополиста в обмен на полный контроль над НАК «Нафтогаз України», которую в РФ оценили менее чем в $10 млрд. Интересно, что год назад Газпром закрыл сделку по приобретению белорусской ГТС, заплатив за 50% акций $2,5 млрд. Исходя из этой стоимости и объемов импорта российского газа в Европу через Беларусь (14 млрд куб. м при пропускной способности 30 млрд куб. м в год), стоимость украинской ГТС должна начинаться с $20–25 млрд.


Третье место. Единая энергосистема
powerВ сфере экспорта электроэнергии интересы Украины и РФ практически не пересекаются. Энергосистемы наших стран синхронизированы друг с другом, но работают в раздельном режиме с сетями ЕС. Украина поставляет электроэнергию в основном в Венгрию, Словакию и Румынию с Бурштынского энергоострова — двух тепло­ и одной гидро­электростанции, синхронизированных с энергосистемой ЕС. Россия экспортирует электричество через ВПТ «Выборг» (вставка постоянного тока) в Финляндию и Страны Балтии. Но основная идея объединения в понимании российской стороны — строительство вставок постоянного тока на границе Украины со странами ЕС — может превратить нашу страну из экспортера собственной электроэнергии в транзитера российской.

Четвертое место. Сотрудничество в атомной энергетике

nuclearУкраина обладает всем необходимым (кроме обогатительного производства), чтобы создать собственный полный цикл производства топлива для ядерной энергетики. Так что за финансовую и технологическую помощь для восполнения этого пробела можно быть только благодарным. Но в обмен на участие в разработке украинского Новоконстантиновского уранового месторождения (самого богатого в Европе) россияне настаивают на использовании исключительно местных стандартов производства, ограничивая тем самым рынок сбыта украинских топливных элементов российскими реакторами ВВЭР и РБМК. Таким образом, Украина автоматически превращается в сырьевой придаток ГКАЭ «Росатом».

Пятое место. Экспансия российского авиапрома

ANПо большому счету авиапром — единственная сфера, в которой Украине терять практически нечего. Ан­38 с американским двигателем россияне собирают в Новосибирске, в Самаре производят Ан­140, в Омске — Ан­3, в Воронеже — Ан­148, в Ульяновске — Ан­124. Суммарный выпуск самолетов всех типов российской Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) составляет около 100 самолетов в год, тогда как мощности украинских авиазаводов позволяют построить до 10 самолетов. Еще один козырь ОАК — госфинансирование, позволившее наладить систему сервисного обслуживания в странах СНГ, Ближнего Востока и Северной Африки — основных рынках сбыта «Анов».

 

Оценка материала:

4.60 / 5
Стоять, бояться: ТОП-5 самых опасных направлений российско-украинской дружбы 4.60 5 5
Політика / Україна
21.05.2010 17269
Еще материалы раздела «Україна»