Життя та Стиль
Суспільство
Шкарлет рассказал, как образовательные учреждения «встретили» пандемию
Учреждения высшего образования лучше адаптировались к работе в условиях пандемии, сильнейший шок из-за ограничений был для детских садов и начальной школы.
Об этом министр образования и науки Сергей Шкарлет сказал в интервью изданию "Новое время", которое транслировалось в Фейсбуке, передает Укринформ.
"Образование Украины никоим образом не отставало от мировых тенденций защиты образовательного процесса своих решений. Конечно, первый результат, первый месяц-полтора (ограничений в связи с пандемией - ред.) это был общий мировой шок. Не для всех, высшее образование лучше адаптировалось... Т.е. учреждениям высшего образования было проще организовать смешанную форму обучения, полностью дистанционное обучение. Сильнейший первый шок был - детские сады и 1-4 классы. Во-первых - это возраст учащихся, концентрация внимания, специфика учебного процесса, занятий, и именно эти категории учащихся являются самыми уязвимыми", - заявил Шкарлет.
По его словам, 5-9 классы, а также 10-11 классы лучше адаптировались к процессу дистанционного или смешанного обучения, но и здесь нужно было обеспечить определенные методики, средства обучения, подготовку учителя.
Не последнюю роль, по словам Шкарлета, сыграла и обеспеченность интернетом при организации такого обучения, доступ к соответствующим онлайн-платформам, с помощью которых происходил учебный процесс.
"Министерство усилило работу по обеспечению интернетом школ. У нас осталось 59, которые на сегодняшний день не имеют интернет-связи. Все остальные, по крайней мере в доступном качестве образовательного процесса, мы все-таки обеспечили", - сказал Шкарлет.
Также он напомнил, что в апреле 2020 года стартовали телевизионные уроки Всеукраинской школы онлайн.
Впрочем, он заметил, что дистанционное образование сегодня МОН рассматривает не как панацею, а как дополнение к основному образованию.
"Министерство в своих стремлениях и обсуждениях с Министерством здравоохранения настаивало на том, чтобы максимально обеспечить участие учащихся и студентов в полноформатном образовательном процессе, дистанционную форму и смешанную использовать исключительно как дополнение", - сказал Шкарлет.