Життя та Стиль
Суспільство
Больше всего жалоб к языковому омбудсмену - из-за отсутствия украинской версии сайтов
Больше всего обращений к уполномоченному по защите государственного языка поступает из-за отсутствия украинской версии вебсайтов о предоставлении услуг и сайтов интернет-магазинов.
Как передает Укринформ, об этом сообщает пресс-служба уполномоченного в Фейсбуке.
"Подавляющее большинство (299) обращений касается отсутствия украинской версии вебсайтов о предоставлении услуг и сайтов интернет-магазинов, часть сайтов по умолчанию имеет негосударственный язык. 139 граждан пожаловались на нарушение своих прав в сфере обслуживания", - говорится в сообщении.
Отмечается, что размещение внешней рекламы на негосударственном языке зафиксировали 77 заявителя из разных регионов, а 23 гражданина заявили о нарушении норм Закона «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного» в сфере образования.
У языкового омбудсмена отмечают, что увеличилось количество обращений о нарушении языкового законодательства в органах местного самоуправления. В частности, относительно использования государственного языка депутатами местных советов городов Николаева, Одессы, Днипра, Запорожья поступило 19 обращений.
Сообщается, что в целом с 16 января поступило 647 сообщений от граждан Украины о нарушении языкового законодательства, из них на телефонную линию 160.
Больше всего сообщений, обращений и жалоб было из Киева и Киевской области (284). Из Львовской области поступило 58 обращений, касающихся преимущественно нарушений в других регионах Украины (о нарушении в Львовской области - 3), Харьковской - 43, Одесской - 27, Днепропетровской - 16, Запорожской - 7, Винницкой - 9, Полтавской - 16, Луганской - 7, Николаевской - 6, Волынской - 5, Донецкой - 4, Тернопольской - 6, Сумской, Черновицкой, Ивано-Франковской, Кировоградской, Закарпатской, Хмельницкой и Херсонской области - по 3 обращения, из Ривненской, Черниговской, Черкасской областей - по 2 .
"По состоянию на сегодняшний день, не наложено ни одного штрафа и не зафиксировано ни одного злостного нарушителя. Все присланные нами в адрес физических или юридических лиц требования об устранении нарушений языкового законодательства, в т.ч. по результатам проведенных мероприятий государственного контроля, были выполнены", - заявили в секретариате уполномоченного.
Отмечается также, что никакой информации от граждан, которым, после их просьбы, отказали бы в обслуживании на государственном языке, также не поступало.
Как сообщал Укринформ, 16 января 2021 года вступили в силу нормы статьи 30 Закона "Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного", которые регулируют использование государственного языка в сфере обслуживания потребителей.
Согласно этой статье, на государственном должны обращаться к потребителям во всех сферах обслуживания. В частности, предприятия, учреждения и организации всех форм собственности; физические лица-предприниматели; субъекты хозяйствования, которые обслуживают потребителей (в том числе интернет-магазины).
Требование касается также предоставления образовательных социальных, юридических, транспортных и других услуг, медицинского обслуживания.
На украинском языке должна подаваться информация в ценниках, инструкциях, технических характеристиках, маркировке, билетах, меню и т.д.
Верховная Рада 25 апреля 2019 года приняла Закон "Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного". Подавляющее большинство его норм вступило в силу 16 июля 2019 года.
Оценка материала:
Больше всего жалоб к языковому омбудсмену - из-за отсутствия украинской версии сайтов17.02.2021