Кабінет директора
Бизнес-коммуникации
Что могут продать города? Свои бренды
В большинстве случаев в основе бренда лежит продукт. Который в большинстве случаев – высокого качества. Который в большинстве случаев делается на совесть достаточно долго, чтобы считаться брендом.
Мог бы Louis Vuitton стать брендом, делая свои саквояжи из плохой кожи гнилыми нитками? А Ermenegildo Zegna – покупая последнюю на распродаже шерсть и кроя ее по стандартным лекалам? А Credit Suisse, разглашая тайну вкладов каждому встречному госчиновнику?
Что может продавать среднестатистический украинский город? Ничего. И сколько бы не говорили о брендировании городов и территорий в Украине, брендинговее во рту не станет…
Образно выражаясь, нет у нас хорошей кожи, ниток, лекал и настоящей тайны вкладов.
Можно сколько угодно разрабатывать планы по «брендингу», но пока городские власти тянут соки из своих вотчин, кина не будет.
Я предлагаю использовать простой и измеримый индекс «успешности брендинга» города или территории: отношение привлеченных инвестиционных денег из-за пределов территории к существующим деньгам внутри территории. Если результат деления первой цифры на вторую больше нуля, то, значит, процесс «брендинга» в регионе пошел. А если больше единицы, то вапще!
И не нужно про «имидж» и «логотип». Я в этом разбираюсь. Для брендинга городов это дело десятое. Особенно в Украине. Пока большой и средний бизнес не начнет мигрировать на новые для себя территории потому, что там лучше работается, до тех бренда у этой территории нет.