НОВОСТИ ДНЯ: IBM запустила в эксплуатацию первый в Европе коммерческий квантовый компьютер  Знаменитый астероид из золота оказался не тем, чем его считали: заявление ученых  В космос в этом году отправят первый деревянный спутник  Археологи нашли тысячелетнюю ткань викингов  Грози будуть ще кілька днів – потім спека  Украина попала в список лучших стран Европы для туризма  Как устроена Вселенная: ученые обнаружили вращение «усиков галактик»все новости дня
07.05.2021 2069

В Африке нашли древнейшую могилу возрастом почти 80 тысяч лет

Международная группа археологов открыла в Кении древнейшее известное нам человеческое захоронение в Африке —  небольшая могила в пещере Панга-я-Саиди на побережье Кении, останки в которой принадлежат маленькому мальчику, захороненому около 78 000 лет назад.

Как сообщает Национальный центр исследования эволюции человека (CENIEH) в испанском городе Бургос, сотрудница которого Мария Мартинон-Торрес курировала раскопки, работы в Панга-я-Саиди начались в 2010 году. Еще в 2013-м археологи нашли детские кости, но только через четыре года обнаружили яму с захоронением.

Обнаружены останки были слишком хрупкие для полевого анализа, поэтому их перевезли сначала в Национальный музей Найроби, а впоследствии — в CENIEH. Там подтвердилось, что кости принадлежат человеку, а два зуба позволили установить его возраст — 2,5-3 года, передает «Вокруг Света. Украина».

Screenshot_2-3

Компьютерное моделирование позволило воссоздать форму всего скелета. Тело было сложено так, будто его чем-то тесно обернули в позе эмбриона, а голова лежала на подобии подушки из листьев.

Это натолкнуло исследователей на мысль, что речь шла о захоронении: ребенка положили так, как если бы он лег спать. «Это такая деликатность и продуманность, которая показывает отношение группы древних людей к ребенку», — рассказала Мартинон-Торрес .

Мальчика назвали Мтото — «парень» в переводе с суахили. Его захоронение теперь считается старейшим в Африке: ранее им считалось захоронение младенца в Пограничной пещере в Южной Африке возрастом 74000 лет, обнаруженное в 1941 году.

Хотя в Африке и раньше находили ряд доказательств формирования современного типа людей, находок, связанных с захоронениями, крайне мало. А те, которые есть, как правило, нечеткие и лишены важных деталей. Поэтому открытие могилы Мтото многое рассказывают нам о нравах и поведении наших предков.

В Африке нашли древнейшую могилу возрастом почти 80 тысяч лет 5.00 5 1