Бізнес
Ринки та компанії
Экологи опасаются нефтяной катастрофы в Черном море
Сегодня, 17 июня, в Ново-Огарево в присутствии премьера Владимира Путина компания «Роснефть» должна подписать соглашение о сотрудничестве с американской Chevron. Предполагается, что российская нефтяная компания привлечет Chevron к совместной работе на шельфе Черного моря, в частности, к разработке двух проектов — «Вал Шатского» и «Туапсинский прогиб».
Первый участок «Роснефть» приобрела в ходе распродажи активов ЮКОСа в 2007 году. Туапсинский — в 2003 году. Оцениваемые запасы этих двух участков суммарно составляют около 5,3 млрд баррелей нефти.
Ранее о планах привлечь иностранного партнера в проект разведочного бурения в Черном море говорил президент «Роснефти» Сергей Богданчиков. Для компании это — дополнительные инвестиции и возможность разделить риски. Для Chevron партнерство с «Роснефтью» — шанс получить доступ к проектам в России. В настоящее время компании принадлежит 15% Каспийского трубопроводного консорциума.
Российские экологи полагают, что подобные проекты являются «издевательством над здравым смыслом» и напоминают об авариях в Мексиканском заливе и в Тиморском моря у побережья Австралии в августе 2009 года. «Все это говорит о том, что на сегодняшний день не существует технологий даже у ведущих компаний в мире и они не способны ликвидировать разливы нефти в глубоководных условиях в кратчайшие сроки», — рассказал BFM.ru директор Всемирного фонда дикой природы России Игорь Честин. — То, что произошло в Мексиканском заливе, показывает, что даже в регионе, где сосредоточена вся мировая экспертиза глубоководного бурения, — даже в таком месте не удается ликвидировать розлив. Что говорить о других регионах, где, естественно, нет ни знаний, ни людей, ни инфраструктуры. В России нет технологий глубоководного бурения, в принципе. Они отсутствуют. Все это чревато авариями».