НОВОСТИ ДНЯ: До плюс 10: синоптикиня розповіла, коли в Україні потеплішає  25 грудня чи 7 січня? Коли правильно святкувати Різдво і що про це думають священники  Пропозицій вдвічі менше. Скільки коштує орендувати житло в Чехії у грудні  Відірваний від світу: експерт пояснив, на що сподівався Путін, розпочинаючи війну  Сильні снігопади і потепління: синоптик попередив про зміну погоди в Україні й назвав дату  Святкувати чи не святкувати Новий 2023 рік під час війни: думка психологів  "Призначалося уже 7 термінів, щоб захопити місто": Сирський пояснив, навіщо окупантам Бахмутвсе новости дня
27.07.2021 1484

Астрономы впервые увидели пылевой диск вокруг экзопланеты

Астрономы с помощью телескопа ALMA впервые смогли зарегистрировать пылевой диск вокруг планеты, которая находится за пределами Солнечной системы.

Как передает Укринформ, об этом сообщает ZN.

Европейская южная обсерватория сообщает, что это открытие проливает свет на формирование планет и спутников в молодых звездных системах.

Околопланетный диск нашли в экзопланеты PDS 70c. Это одна из двух гигантских планет, напоминающих Юпитер, вращающихся вокруг звезды на расстоянии 400 световых лет от Земли. Ученым и раньше удавалось найти признаки существования «лунообразующего» диска вокруг этой планеты, но до недавнего времени подтвердить это не удавалось.

Астрономы выяснили, что диаметр диска примерно равн расстоянию от Земли до Солнца. А его массы хватило бы на создание трех спутников размером с Луну. Его открытие позволит ученым также проверить теории образования планет, которую до сих пор нельзя было протестовать.

Планеты образуются в пылевых дисках вокруг звезд. В процессе роста они «сгребают» вещество околозвездного диска и образуют в нем пустоты.

Астрономы впервые увидели пылевой диск вокруг экзопланеты 5.00 5 1