Бізнес
Ринки та компанії
Продажи бытовой техники и электроники в Украине выросли на 30%
Рынок бытовой техники и потребительской электроники в Украине в январе-июне 2010 года вырос на 30,1% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года – до 13,63 млрд грн.
Об этом сообщает «Интерфакс-Украина» со ссылкой на данные компании GFK Ukraine.
«Рынок бытовой техники и электроники продемонстрировал чрезвычайно позитивную динамику во втором квартале 2010 года: по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - объем продаж вырос на 40%. Увеличение продаж наблюдалось во всех сегментах рынка, рост каждого сегмента превысил 20%», - говорится в сообщении. При этом компания уточняет, что объем рынка во втором квартале составил 6,45 млрд грн.
Наибольший рост за апрель-июнь отмечен в сегменте фототехники – продажи выросли на 77%, до 333 млн грн за квартал, рост за полугодие составил 69,2% - до 634 млн грн. «Этот результат стал возможным благодаря сочетанию предпочтений покупателей и умеренной средней цены на фотокамеру. Еще одним фактором, положительно повлиявшим на продажи, стало приближение сезона отпусков; продажи в июне оказались лучшими за последние 18 месяцев. Во второй половине года ожидается снижение темпов роста, однако для сегмента фототехники последующие периоды, скорее всего, будут лучше, чем средние показатели динамики рынка», - отмечают аналитики GFK Ukraine.
Продажи телекоммуникационной техники по итогам второго квартала выросли на 63,3% - до 1,484 млн грн, в первую очередь за счет роста рынка мобильных телефонов и смартфонов. При этом по итогам первого полугодия сегмент показал рост на 65,2% - до 3,1 млрд грн. Аналитики отмечают практически 50%-ный рост продаж мобильных телефонов по итогам второго квартала – до 1,2 млрд грн и почти четырехкратный рост продаж смартфонов.
Сегмент IT-техники за апрель-июнь вырос почти на 50% - до 1,332 млрд грн, а по итогам полугодия - на 48%, до 3,01 млрд грн. «Ноутбуки остались одной из крупнейших групп товаров на рынке бытовой техники и электроники Украины, их продажи выросли на 66%. Доля ноутбуков в общем объеме продаж IT-сектора также выросла до 61%», - отмечают в компании.
Продажи крупной бытовой техники по итогам второго квартала выросли на 28,5% - до 1,7 млрд грн. В то же время рост по итогам полугодия составил всего 8,1% - до 3,27 млрд грн за счет падения в первом квартале. «Лидировали по темпам роста морозильные камеры, на которые приходится 6% от оборота сектора: объем продаж такой техники значительно увеличился - на 126%», - сообщают в GFK, поясняя такой рост «решением украинских потребителей добавить к холодильнику специализированное устройство». Две наибольших товарных группы сегмента - холодильники и стиральные машины - по итогам апреля-июня показали рост на 32% и 17% соответственно.
Продажи мелкой бытовой техники в апреле-июне росли схожими с крупной бытовой техникой темпами – на 27,4%, до 461 млн грн, при этом по итогам полугодия продажи выросли на 23% - до 1,04 млрд грн. «В целом в этом секторе зафиксированы две основные тенденции. Во-первых, увеличение дорогих ценовых сегментов. Этот тренд наблюдался в крупнейшей группе товаров - пылесосы (29% от объема сектора), где рост на 24% во многом обусловлен мощными и технологически продвинутыми моделями... Второй тренд, который стоит отметить, - это влияние лета и периода отпусков, которое можно проследить в сегменте чайников, где продажи малых моделей для путешествий позволили достичь роста на 39%, утюгов (увеличение продаж на 31%), где продажи группы устройств для путешествий также значительно повлияли на общий объем», - говорится в исследовании. По прогнозам GFK Ukraine, рынок малой бытовой техники будет наиболее стабильным в последующие месяцы.
Продажи бытовой электроники по итогам второго квартала выросли на 23,2% - до 958 млн грн, однако падение в первом квартале снизило темпы роста по итогам полугодия до 8,5% - до 2,2 млрд грн. «Как и в первом квартале, динамика сектора бытовой электроники в значительной степени зависела от LCD-телевизоров. Эта товарная группа составляла 52% от объемов продаж сектора, их доля продолжает расти. Поскольку продажи LCD-телевизоров определяют объемы продаж сектора в целом, к счастью для рынка LCD-телевизоры продемонстрировали 60%-ный рост по сравнению со вторым кварталом 2009 года. Интересно, что конкурентная технология плазменных телевизоров продемонстрировала аналогичные темпы роста - 56%», - говорится в исследовании.
При этом в GFK Ukraine отмечают, что единственными товарными группами, показавшими снижение в апреле-июне, стали CRT-телевизоры (падение продаж на 33%), автомагнитолы (падение на 21%), домашние кинотеатры (падение на 13%) и другие аудио-системы (падение на 35%).
Сегмент офисной оргтехники (сканеры, принтеры, многофункциональные устройства (МФУ)), показал по итогам квартала рост на 22,8% - до 173 млн грн. При этом рост по итогам полугодия составил 27,5% - до 374 млн грн. Аналитики отмечают сохранение тенденции к универсализации устройств – продажи МФУ за квартал выросли на 32%, тогда как принтеров - на 30%, а сканеров - на 10%. «В текущих экономических условиях рынок в целом и каждый отдельный сектор, скорее всего, будут продолжать восстанавливать объемы продаж во втором полугодии с темпами роста свыше 10%. Секторы IT, телекоммуникационной и фототехники останутся лидерами рынка», - заключают эксперты.