НОВИНИ ДНЯ: Деякі рішення Байдена щодо України можуть допомогти Трампу, - Bloomberg  У РФ стурбовані економічними витратами на продовження війни в Україні, - ISW  Як зберегти очищену картоплю, щоб вона не потемніла  На Марсі вода могла бути ще раніше, ніж вважалося: вчені дослідили найстаріший марсіанський метеорит  В Україну йдуть дощі та мокрий сніг: де і коли буде мокро  Погода в Україні різко зміниться: готуйтеся до снігу та морозів  Сніг на сході і заході: синоптик розповіла, яку погоду в Україні очікувати 26 листопадавсі новини дня
10.11.2010 11:15 5743

Рекламисты начинают восстанавливаться после кризиса

За 9 месяцев этого года рынок наружной рекламы достиг 712 млн грн, увеличившись за год на 30%, подсчитали в исследовательской компании Doors Consulting.

 

Операторы наружной рекламы восстанавливают прибыльность своего бизнеса, пишет Коммерсант-Украина.
Компаниям помогли политическая реклама и обращение к их услугам новых категорий рекламодателей.
Рынок наружной рекламы в Украине по итогам трех кварталов вырос на 30%, до 712 млн грн, говорится в отчете исследовательской компании Doors Consulting. Лидерами рынка по количеству билбордов по-прежнему остаются BigBoard, «Gallery Украина» и «РТМ-Украина». Кроме того, за последний квартал улучшил позиции оператор «Прайм груп», поднявшийся с пятого на четвертое место рейтинга. Незначительно сократили количество поверхностей операторы «Луверс» и News Outdoor, опустившись на пятое и шестое места соответственно.
С ростом объема рынка стала восстанавливаться и прибыльность операторов. «Мы начали приближаться к ситуации, когда доходы позволяют компании развиваться, а не только дотировать свой бизнес»,– говорит владелец «Прайм груп» Вадим Фрунзе. По его словам, с начала года доходы его сети выросли на 20%. «Если в прошлом году мы работали с убытком, то в этом году у нас будет положительный баланс»,– заявляет управляющий директор «Gallery Украина» Константин Рубан.
Улучшить финансовые показатели компаниям позволили политические бюджеты. По данным Doors Consulting, по итогам трех кварталов объем политической рекламы в отрасли составил около 48 млн грн. Положительную роль сыграло и появление в наружной рекламе новых категорий рекламодателей. Например, начали размещаться компании из сегмента парфюмерии и косметики, говорит господин Фрунзе. Активизировались также розничная торговля, автопроизводители и финансовый сектор.
На докризисный уровень доходов операторы пока не выходят, отмечают участники рынка. По словам господина Фрунзе, увеличить доходы до уровня 2008 года не позволяют цены на наружную рекламу. «В 2009 году мы ощущали кризис, и цены начали повышаться только весной этого года. На докризисный уровень мы вряд ли выйдем даже в 2011 году»,– считает господин Фрунзе. По оценкам господина Рубана, рост рынка по итогам текущего года составит 10-15%.

Оценка материала:

4.78 / 9
Рекламисты начинают восстанавливаться после кризиса 4.78 5 9
Бізнес / Ринки та компанії
10.11.2010 11:15 5743
Еще материалы раздела «Ринки та компанії»