Бізнес
Ринки та компанії
Молоко дорожает из-за торговых надбавок – участник рынка
Киевский холдинг «Молочный альянс» считает, что причина сохранения высоких цен на молочную продукцию - значительные торговые надбавки.
Об этом сообщают Українські Новини со ссылкой на ген директора холдинга Сергея Вовченко.
«Перерабатывающие предприятия снизили оптово-отпускные цены, но потребитель этого не почувствовал, потому что в торговле все осталось по-старому. Вот и выходит, что половину стоимости готовой продукции составляют надбавки различных посредников и магазинов», - сказал он.
Он добавил, что производители с такой ситуацией бороться не могут, и по данной проблеме должны активно работать службы по защите права производителей и потребителей.
При этом Вовченко отметил, что для производства килограмма сыра необходимо 11 литров высококачественного молока, которое закупается по цене не менее 4 гривен/литр.
«Добавьте 30% производственных затрат. Вот и выходит себестоимость продукции не менее 58 гривен за килограмм», - добавил он.
По его словам, после реализации сыра, производитель имеет рентабельность данной продукции около 5%.
11 ноября Союз молочных предприятий заявил о снижении производителями цен на сыр на 10-20% и спрогнозировал, что в розничных сетях цена на данную продукцию снизится в течение 2 недель.