Бізнес
Ринки та компанії
«Мотор Сич» ожидает более тесной интеграции с российскими партнерами
ОАО «Мотор Сич» заинтересовано в интеграции с российскими моторостроителями вплоть до создания Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), однако реализовать на практике эту идею пока не удается.
«Наши предложения по созданию ОДК-2 - это голос вопиющего в пустыне», - цитирует «Интерфакс-Украина» заявление председатель совета директоров ОАО «Мотор Сич» Вячеслава Богуслаева.
Он пояснил, что в рамках ОДК-2 предлагается объединить программы, связанные с вертолетными двигателями, а также двигателями для самолетов «Ан», строящихся в России. «Состоялось уже совместное предприятие между Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и компанией «Антонов», создана управляющая компания. В моторостроении также кто-то должен гарантировать выпуск двигателей на самолеты Бе-200, Ан-148, Ан-158, производимые в России. Мы хотели быть ассоциированным членом в ОАК, но нам сказали нельзя, в ОДК не принимают, ОДК-2 не создают. Что нам в этой ситуации делать?», - спрашивает В.Богуслаев.
По его словам, «Мотор Сич» без всяких постановлений наверху начал объединять вокруг себя тех, кто в этих проектах участвует. «Я бесконечно благодарен российским коллегам, которые вместе с нами идут и создают за свой счет электронные системы управления, агрегаты, занимаются вопросами продления ресурса двигателей. Это настоящие подвижники, которым нет цены. В их числе хотел бы назвать уфимский завод, омский агрегатный завод, пермский агрегатный завод, московский «Салют», металлургов», - сказал В.Богуслаев.
Он отметил, что по вертолетным программам «Мотор Сич» свое будущее связывает с санкт-петербургским заводом Климова, являющимся разработчиком основных двигателей. «Мы предлагали и будем еще раз предлагать, чтобы финишную сборку всех последних двигателей для вертолетов вести на заводе Климова. Получим мы поддержку или нет - не знаю», - сказал В.Богуслаев.
По его словам создание ОДК-2 было бы нормальным развитием событий и не ущемляло чьи-либо права и интересы. «Почему все должно быть только на территории России? Если мы оказались головным заводом по выпуску большинства двигателей так пусть будет ОДК-2 в Украине. Что здесь такого. А контора в Москве. Контора европейского концерна «Эрбас» находится в Голландии, потому что так лучше, более удобно. И никто во Франции, Испании и Германии по этому поводу не спорит», - сказал В.Богуслаев.
Он призвал не забывать о том, что мы сегодня работаем в рынке, а в рынке единственный принцип «цена-качество». «Где цена меньше, а качество лучше, там и надо работать. Никакого ложного патриотизма здесь быть не должно», - сказал В.Богуслаев.