Бізнес
Ринки та компанії
Из-за новых экспортных правил закупка самолетов может стать дороже
Расходы авиакомпаний мира на закупку пассажирских самолетов могут резко вырасти после введения новых правил экспортного финансирования.
Об этом сообщает Интерфакс-Украина со ссылкой на пишет Financial Times.
В октябре 2010 года 24 авиакомпании из США и стран Европы, которые не могут использовать ЭКА, поскольку находятся в той же стране, что и авиастроительные концерны, начали борьбу за изменение правил. Речь идет об авиаперевозчиках из Франции, Великобритании, Германии, Испании и США, где либо Airbus, либо Boeing производят самолеты. В их число входят British Airways Plc, Deutsche Lufthansa AG, American Airlines и Delta Air Lines Inc.
В защиту статус-кво выступила группа Aviation Alliance, состоящая из 11 авиакомпаний - от ирландского дискаунтера Ryanair Holdings Plc до дорогих Emirates и Etihad Airways PJSC.
Долгое время авиакомпании пользовались услугами экспортных кредитных агентств (ЭКА) для финансирования покупки самолетов, что позволяло снизить сумму начального взноса, общую стоимость кредитования и улучшить доступность кредитов.
Популярность ЭКА выросла во время кризиса, когда доступ к рыночным источникам финансирования был ограничен. С 2008 года доля продаж самолетов Boeing и Airbus, финансируемых через ЭКА, увеличилась до более чем 30% с исторического среднего уровня в 20%. Стоимость экспортных кредитных гарантий в прошлом году достигла рекордных $20 млрд, в этом году, как ожидается, показатель останется на прежнем уровне.