Прес-релізи
Нерухомість
Что выбирают покупатели недвижимости в 2025 году: как риелтору понять клиента?
Рынок недвижимости продолжает развиваться, а предпочтения клиентов меняются. Если в ковидные времена большинство людей мечтали о жизни за городом, то сейчас выбор все чаще падает на квартиры в многоэтажках. Это не означает, что спрос на коттеджи и частные дома исчез, но он несколько трансформировался. И чтобы эффективно работать с различными категориями покупателей, важно использовать современные CRM для агентства недвижимости, а также знать и понимать ключевые потребности. Это позволит продавать быстрее – и количество сделок возрастет.

Что выбирают покупатели в 2025 году
Согласно последним исследованиям, больше половины клиентов отдадут предпочтение квартирам, и только треть – частным домам. Основные причины такого распределения кроются в финансовых возможностях, образе жизни и планах на будущее:
- Возраст. Для молодых людей важна мобильность, хорошая инфраструктура района и доступные цены. А старшее поколение выбирает дома ради возможности жить в тишине и отдалении, а главное обустроить участок по своему вкусу.
- Финансовые возможности. Квартира обходится дешевле как при покупке, так и по уровню затрат на ремонт.
- Локация. На пригород и сельскую местность спрос часто оставался довольно низким, но активная внутренняя миграция населения изменила это.
Соответственно риелтору важно учитывать не только озвученный запрос, но и ориентироваться на возраст, а также семейное положение потенциальных покупателей. В этом и есть суть персонализированного подхода: увидеть реальные потребности. А чтобы иметь возможность уделить достаточное внимание каждому клиенту, стоит установить специализированную ЦРМ Plektan – она избавит от повседневной рутины.
Как увеличить продажи в 2025 году?
Рынок довольно нестабилен, а его перспективы весьма туманны. Но как показали предыдущие три года: даже самые сложные периоды не слишком долгосрочны, после чего ситуация постепенно стабилизируется. И даже на фоне спада, риелторы могут сохранять стабильный доход следуя простым рекомендациям:
- изучайте клиента – больше вопросов об образе жизни, планах, предпочтениях;
- технологии в помощь – видеообзоры, качественный фотоконтент, онлайн-консультации;
- нестандартные решения – апартаменты вместо квартиры или таунхаус вместо частного дома.
Главное помнить: возражения – это нормально. Не стоит сдаваться после первого «нет». Лучше попробовать объяснить выгоды, либо рассмотреть другие варианты, но обязательно сохранить контакт с потенциальными покупателем недвижимости.
Оценка материала:
Что выбирают покупатели недвижимости в 2025 году: как риелтору понять клиента?18.03.2025