<
НОВИНИ ДНЯ: "Нафтогаз" встановив ціну на газ для населення ще на рік: скільки потрібно платити  До України йде довгоочікуване потепління: коли температура підвищиться до +20°  ЗСУ після отримання допомоги від США можуть почати наступальні дії - військовий експерт  Залужний залишає Україну: все про нову посаду ексголовкома ЗСУ  Чому чоловіків обмежили в консульських послугах і коли їх відновлять: роз'яснення МЗС  Синоптикиня повідомила, коли відступлять холоди і до України повернеться тепло  Тихий співагресор Росії: чотири основні сценарії загроз з боку Лукашенка та Білорусівсі новини дня
Політика
Україна

Европейский сигнал: почему украинские чиновники могут стать невыездными

В предоставление политического убежища Богдану Данилишину не верили, кажется, даже сами оппозиционеры. Геннадий Москаль сокрушался, что недальновидный Данилишин приехал из Германии в Чехию: вот немцы его бы точно не выдали, а у чехов собственная позиция по таким щекотливым вопросам.

Судя по реакции самого бывшего министра экономики, он также не рассчитывал на положительное решение Министерства внутренних дел Чешской Республики. И уж явно не ожидали такого решения украинские власти. Их молчание длилось достаточно долго, чтобы понять неготовность к полемике с Прагой, а затем последовали совсем несуразные комментарии вроде подкупа европейских чиновников зловещей Юлией Тимошенко.

 

Украинское руководство просто не поняло, что произошло. Решение о предоставлении политического убежища Данилишину состоялось вскоре после приезда в Киев комиссара ЕС по вопросам расширения и европейской политики соседства Штефана Фюле. Именно от этого приезда зависела выработка европейской позиции относительно действий украинских властей. Как раз в ходе встреч еврокомиссара с журналистами прозвучали слова об «избирательном правосудии». Так что речь идет скорее об общей европейской оценке происходящего в Украине, чем о частном решении чешского Министерства внутренних дел. В Европе поняли, что украинскому правосудию нельзя доверять. И дело тут не в репутации бывших украинских чиновников, которым власть предъявляет обвинения в коррупции или халатности, — дело прежде всего в применении правосудия как политического рычага. Избирательное правосудие — это очень плохой диагноз. Именно так говорили о России во время первого и второго процессов над Михаилом Ходорковским. Поначалу вопрос стоял достаточно просто: почему Ходорковского судят за то, за что другие не собираются отвечать? Ко второму процессу над Ходорковским и Лебедевым стало понятно, что это исключительно политический процесс, под который подверстываются уголовные обвинения. И теперь в Европе даже поговаривают о возможности включения премьера России Владимира Путина в черный список Евросоюза, то есть Путину могут запретить въезд в страны ЕС и заблокировать его банковские счета (если таковые есть). И это Путин, от взаимоотношений с которым зависит энергетическая стабильность Европы. А Янукович? Что зависит от него?

Украинские руководители почему-то решили, что они могут развивать отношения с ЕС, просто рассказывая о европейской интеграции и обещая провести экономические реформы. И что этих разговоров (яркой иллюстрацией которых была встреча президента Виктора Януковича с еврокомиссаром Штефаном Фюле) хватит для того, чтобы в Брюсселе закрывали глаза на монополизацию власти, использование судебного рычага для маргинализации оппозиции, попытки запугать потенциальных протестующих — словом, на медленное, но неуклонное превращение Украины Януковича в Беларусь Лукашенко под аккомпанемент разговоров о Европе.

У Европы уже есть печальный опыт демократизации Беларуси. В Брюсселе увидели, что постсоветские руководители могут произносить какие угодно слова, но когда дело доходит до конкретики — просто долбят оппонентов дубинками по головам и запроторивают в изоляторы. Не нужно думать, что кто-то в Брюсселе будет готов повторить белорусский сценарий в Украине и менять слова на инвестиции и кредиты. Тем более что рычаги влияния на Киев у Евросоюза есть. И эти рычаги вполне могут быть использованы, если окажется, что украинское руководство и дальше захочет играть с европейскими партнерами в наперстки. Более того, применять рычаги против украинского руководства гораздо проще, чем против белорусского или российского.

Российскому руководству не нужны западные кредиты. Конечно, западная критика не радовала Москву никогда, но, с другой стороны, в Кремле всегда понимали, что у этой критики есть границы и с Газпромом будут сотрудничать. Белорусскому руководству не нужны западные визы. Конечно, кататься на лыжах на европейских курортах неплохо, но в Беларуси нет олигархов, которые хотят отмечать дни рождения в Куршевеле, а белорусский президент невъездной в страны ЕС уже многие годы — когда ему закрыли въезд, еще не было моды на покупку роскошных резиденций на Лазурном берегу или на Сардинии. Словом, Москве и Минску не нужно то, что необходимо Киеву, — деньги и визы. И об этом стоит задуматься и украинскому президенту, и украинским олигархам, и украинским чиновникам.

Фото Укринформ

Оценка материала:

3.00 / 9
Европейский сигнал: почему украинские чиновники могут стать невыездными 3.00 5 9
Політика / Україна
 Виталий Портников 24.01.2011 13368
Еще материалы раздела «Україна»