Колонки
Владимир Золотoрев
Бессильная Украина
На днях Сергей Тигипко заявил о том, что его партия «Сильная Украина» будет объединяться с Партией регионов и объявил о начале партийной дискуссии на эту тему. Глава Партии регионов Николай Азаров подтвердил сообщение Тигипко. Заместитель Тигипко Александра Кужель заявила, что не видит для себя места в «регионах».
Также, почему-то, высказался Виктор Балога, рассказав о том, что не думает пока что объединять свой «Единый центр» с ПР. Работающий у Балоги политолог Вадим Карасев поспешил рассказать, что не хочет быть в Партии регионов.
В общем, налицо признаки какого-то движения в области партийного строительства. Что это все означает и какие последствия будет иметь? Похоже, что в ПР озаботились «прореживанием» рядов партий, которые теоретически могли бы попасть в Раду. Целью такого мероприятия может быть сведение к минимуму количества «непонятных» партий, вроде «Сильной Украины», которые как бы и не власть и как бы и не оппозиция. Теоретическая угроза от таких партий — непредсказуемость их фракций в Раде, если что-то пойдет не так. Понятно, что когда по спискам избирается только половина Рады, фракция такой «непонятной» партии весьма незначительна, но кто их поймет, этих «регионалов», они давно зарекомендовали себя как весьма иррациональные деятели. Может существовать и другая цель объединения - будущее трудоустройство г-на Тигипко. В этом случае, инициатива предположительно должна исходить от него.
Впрочем, какая бы именно цель не преследовалась, на политические последствия это не окажет влияния. Эти последствия таковы. Во-первых, «объединение» партий — это, мягко говоря, громко сказано. То есть, если со стороны ПР и есть нечто партийнообразное, то со стороны Тигипко — это несколько активистов и штабных работников. Активисты вряд ли побегут в «регионы», скорее, они пополнят оппозицию. Штабные работники тоже не дефицит на рынке труда. В общем, «регионы» получат фактически одного Тигипко и, возможно, несколько штабистов сохранят свою работу.
Что же касается избирателей, то последствия тут более чем очевидны. Тигипко получил свой результат на президентских выборах потому, что рассматривался как «третья сила». Несмотря на свое последующее активное участие в деятельности Кабинета, можно допустить, что в случае его самостоятельного участия в парламентских выборах, какая-то часть его избирателей все-таки проголосовала бы за него. Теперь этого точно не будет. Избиратели Тигипко не станут избирателями «регионов». Почему же тогда все это делается? Простое предположение состоит в том, что мнение избирателей, видимо, не сильно интересует Партию регионов на будущих выборах. Похоже, что там считают, что за избирателей уже все решили.