НОВИНИ ДНЯ: У Трампа є механізми, щоб заохотити Путіна до миру — дипломат  Погода на Новий рік: синоптикиня розповіла чи очікувати українцям снігу та морозу  Укргідрометцентр дав прогноз на найхолодніший місяць року  Синоптики дали прогноз на 26 грудня в Україні. Де чекати дощі та сніг  В Укргідрометцентрі спрогнозували, де на Різдво буде до +10°C  На Різдво - подекуди дощ і невеликий мокрий сніг  Погода на Різдво: чи будуть в Україні сніг і мороз 25 груднявсі новини дня
Кабінет директора
Стратегические посиделки
 Сергей Жила 18.08.2011 5020

Коммерческий директор vs маркетинг-директор

На крупном промышленном предприятии случился конфликт двух топ-менеджеров: коммерческого директора и директора по маркетингу. В принципе, дело обычное: маркетинг и продажи достаточно редко дружат в украинских В2В-компаниях.

Маркетологи считают сэйлзов неспособными воплотить их гениальные планы продвижения и вешают на них всех собак, когда речь идет о негативном имидже компании в глазах клиентов. Сейлзы же в долгу не остаются и держат маркетинговое подразделение за тупиковую ветвь менеджерской эволюции, зря съедающую огромные бюджеты, заработанные их потом и кровью.

Нормальная, в общем-то, ситуация на обычном украинском заводе. Вдобавок, акционеры были совсем не против противостояния, считая, что «здоровый» (по их терминологии) конфликт – залог эффективной работы и честности распределения финансовых потоков.

Все бы ничего, если бы не одно «но». Как раз на начало сессии стратегического планирования конфликт достиг крайней точки накала: «топы» перестали общаться напрямую (старались избегать эмоциональных оборотов), а всю деловую переписку вели через руководителя завода. Тот, вспомнив основной принцип Нерона - «разделяй и властвуй», казалось, только получал удовольствие от происходящего.

Проводить «мозговые штурмы» в такой непростой конфликтной атмосфере было бы, мягко говоря, неэффективно. Пришлось на сессии отложить на время таблицы и схемы и переключиться со SWOT-анализа на анализ психологический.

Найдя исходную причину конфликта (тоже банальную, как и вся вышеизложенная история), приложили все усилия, чтобы помирить враждующие стороны. Помогло простое предложение оставлять рабочие эмоции в личных кабинетах. «Топы» пообщались в нерабочее время, проговорили основные моменты разногласия и заключили «мировую». Мы вздохнули с облегчением и снова водрузили схему SWOT-анализа на стену комнаты переговоров…

Сергей Жила, директор WellDone Management

Оценка материала:

3.33 / 6
Коммерческий директор vs маркетинг-директор 3.33 5 6
Кабінет директора / Стратегические посиделки
 Сергей Жила 18.08.2011 5020
Еще материалы раздела «Стратегические посиделки»
  • Источники силы: откуда черпать энергию, если внутренних ресурсов не хватает Источники силы: откуда черпать энергию, если внутренних ресурсов не хватает

    Недостаток сил, хроническая усталость или апатия управленца говорят о нехватке его внутреннего ресурса. При первых симптомах нужно остановиться и определить, в чем причина надвигающегося истощения – и предпринять шаги по самовосстановлению. При этом важно умело использовать внешние ресурсы, которые могут служить временной или дополнительной опорой для лидера. Подробно об этом – Елена Сергеева, партнер компании Amrop Exective Search Ukraine&Baltics.

  • Рецепт выживания лидера: из каких внутренних ресурсов можно черпать силы Рецепт выживания лидера: из каких внутренних ресурсов можно черпать силы

    Чтобы реализовывать свои цели, видение и быть максимально полезным для организации, достигая желаемых результатов, лидеру необходимо обладать и силой, и мудростью. А это не так уж просто, учитывая и стресс-факторы, и неудачи на пути, и прокрастинацию. Оставаться или, скорее, легко входить в состояние потока управленцу поможет умелое использование своих лидерских ресурсов – внутренних и внешних. Подробно о них – Елена Сергеева, партнер компании Amrop Executive Search Ukraine&Baltics.

  • Наблюдатели под наблюдением: стоит ли контролировать набсоветы Наблюдатели под наблюдением: стоит ли контролировать набсоветы

    Недавний скандал с Нафтогазом в очередной раз показал, что представители органов власти Украины, не говоря уже о широкой общественности, плохо представляют себе для чего в компаниях должны существовать наблюдательные советы, в чем их отличие от правлений (то есть от менеджмента), какой экспертизой следует обладать корпоративным директорам, какое вознаграждение они должны получать за свой труд и каким образом можно оценить их вклад в развитие компании и страны в целом.

  • Если Dior, то Dior: вести бьюти-бизнес надо красиво Если Dior, то Dior: вести бьюти-бизнес надо красиво

    Людмила Севрюк, директор «Брокард-Украина», о рынке красоты и его теневой стороне. Почему до сих пор в бьюти-индустрии многие компании позволяют себе работать непрозрачно по отношению к клиенту и государству.

  • Мир тунца: как добиться успеха во времена турбулентности Мир тунца: как добиться успеха во времена турбулентности

    Кризис не только предлагает руководителям бизнеса бесконечные вызовы, но и открывает новые возможности для развития. Повторение мантры «Мир никогда не будет прежним» ничем не поможет. Поможет зрелость управленческой команды и продуманность выбранной стратегии, считает эксперт по поиску управленческого персонала компании Amrop Executive Search Ukraine Светлана Рощупкина.