НОВИНИ ДНЯ: Удари ЗСУ вглиб Росії: експерт назвав цілі ракет ATACMS  Бойові дії в Україні можуть припинитися 2025-го: деталі від The Economist  Як приготувати найніжніші та найсоковитіші відбивні: допоможе цей секретний інгредієнт  Коли Андрія Первозванного 2024 року: святкуємо за новим календарем, історія, традиції  Буде "особливість": синоптикиня розповіла, на яку погоду чекати в п'ятницю в Україні  Британська розвідка оцінила "могутність" Чорноморського флоту РФ після 1000 днів війни  Сало по-гуцульськи: стародавній рецепт ароматної закуски на зимувсі новини дня
 Сергей Никитин 15.10.2011 2541

Новый тренд в бизнесе отелей: «Дети не допускаются»

Туристические компании начинают всерьез присматриваться к новой нише на рынке отдыха и привлекать тех, кто считает, что пребывание в гостинице непременно связано с неудобствами создаваемыми маленькими детьми и этого не избежать. В Германии уже несколько отелей ввели в действие новую практику и отказывают в проживании постояльцам с детьми.

Тишина. Вот магическое слово, которое все чаще используют в поисковике будущие туристы, подбирая себе место для ночлега и отдыха. Они ищут места, где им не пришлось бы испытать на себе все, что неразрывно связано с пребыванием рядом детей - шумным и неусидчивым сообществом, которое присутствует практически везде, где отдыхают взрослые.

Все те, кто хотел бы избежать проживания бок-о-бок с этой юной, веселой и бесшабашной публикой, обмениваются в  интернете адресами гостиниц и пансионатов, куда, как правило, не приезжают туристы с детьми.

«Выбирайте пятизвездочные отели», пишет один из завсегдатаев туристического форума. «Семьи с детьми избегают дорогих мест, у них на это нет денег», считает он. Другие советуют арендовать частные виллы или выбирать время для поездок не совпадающее с периодом школьных каникул. Последняя рекомендация активно оспаривается - именно когда дети в школах, увеличивается количество путешествующих с малышами дошкольного возраста.

«Чайлд-фри» отель

Андреас Дифенбах хорошо знаком с этим новым трендом. Более того, он выстроил на этом план своего бизнеса. Вместе с партнером он открыл в 2007 году отель Dolce Vita Hotel в немецкой Баварии. Владельцы считают, что их отель уникален не только для Баварии, но и для всей Германии. В их заведении не допускаются постояльцы с детьми младше 16 лет.

На страничке в интернете А. Дифенбах объясняет свою «философию» следующим образом. «Если кто-то считает, что дети - это наши клиенты в будущем, то мы готовы подождать, когда это будущее настанет», пишет он. Еще ряд гостиниц в стране пока не готовы так прямо отказывать гостям с детьми, но тем не менее, практикуют в своих буклетах значки вроде Ü-14 или Ü-18, чтобы дать понять, что не приветствуют появление у себя детей до 14 или до 18 лет.

Статистика показывает, что рынок для отелей «чайлд-фри» есть. Прошедшей весной, по данным портала Holidaycheck, оценивающего услуги гостиниц, 41,6% опрошенных указали на беспокойство, которое им причиняли дети и приветствовали появление «чайлд-фри» отелей.

Среди клиентов в отеле А. Дифенбаха преобладают пожилые люди и молодые пары, привлеченные атмосферой и антуражем заведения, которые бы однозначно пострадали, допусти хозяева проживание в гостинице постояльцев с детьми.

Однако владельцы Dolce Vita Hotel против того, чтобы их считали враждебно настроенными по отношению к детям. Совсем нет, ведь у них на двоих шестеро детей. Говоря о концепции своего заведения, они подчеркивают, что все могло быть иначе, если бы современные родители внимательней относились к окружающим. «Многие позволяют своим чадам вставать из-за стола и бегать по ресторану, другие сами подсказывают детям - идите займитесь чем-нибудь, мы хотим спокойно поесть», говорит А. Дифенбах.

Европа - позади

Интересно, что 80% гостей в их гостинице - это родители, которые, как говорит А. Дифенбах, просто захотели отдохнуть от детей, оставив их на бабушек и дедушек, чтобы просто, так сказать, «перезарядить батарейки». И спрос на эту услугу есть. Большую часть времени их отель заполнен на 70%. Туроператоры постепенно начинают понимать, что это - перспективная ниша. На сайте компании Dertour есть специальная кнопка «Только взрослые». Крупнейший оператор туристических услуг Tui также готовится развивать это направление.

«Что характерно для нового тренда, так это открытость. Ранее те отели, которые не желали видеть у себя детей, стыдливо писали об этом мелким шрифтом», говорит Рене Вайс. Он с 2008 года ведет в интернете сайт для тех, кто ищет проживание на условиях «чайлд-фри».
В странах Центральной Америки и Карибского бассейна «чайлд-фри» гостиницы уже давно - обычное дело. «Европа в этом заметно отстает, однако тренд заметен в Испании и на Канарах», утверждает Р. Вайс.

«Почему бы и нет, - считает Р. Вайс, - ведь уже давно существуют семейные отели и даже отели для детского отдыха». На сайте у Р. Вайса urlaub-ohne-kinder.info собраны адреса 283 отелей, санаториев и спа, для тех, кто ищет чисто взрослую компанию.

Оригинал статьи на немецком языке

 

Оценка материала:

4.75 / 8
Новый тренд в бизнесе отелей: «Дети не допускаются» 4.75 5 8
Бізнес / Ринки та компанії
 Сергей Никитин 15.10.2011 2541
Еще материалы раздела « Ринки та компанії»