<
НОВИНИ ДНЯ: Рецепт рибного супу з лососем  Синоптик назвала точну дату, коли до України повернеться 20-градусне тепло  Інфляція в Україні прискориться: експерти назвали дві причини зростання цін  Україна має найвищу в Європі готовність воювати за свою країну  Весняне тепло повертається: на сході й півдні прогнозують до +27°  Як зміниться чисельність населення в Україні після війни: демографка шокувала прогнозом  З якими хворобами не можуть мобілізувати під час війни: повний переліквсі новини дня
Кабінет директора
Бизнес-коммуникации
 Елена Лобова 03.11.2011 9885

Когда доброжелательность бизнес-крепости берет

Есть много различных присказок и поговорок, которые призывают нас быть добрее, гибче, снисходительнее. Выгода такого подхода нашим предкам была совершенно ясна: «доброе слово и кошке приятно», «ласковый теленок двух мамок сосет». Но мы все равно пытаемся решать вопросы силой. Ведь есть принципы и достоинство. А, может, все-таки эффективнее идти к людям с добром?

Продолжение. Начало читайте здесь

Пример третий. Эту историю я вычитала в российском журнале «Секрет Фирмы», в интервью генерального директора одной дистрибьюторской компании (насколько я поняла из интервью, очень крупной).

Он рассказывал про тяжелые переговоры, которые проходили на повышенных тонах. Один из участников долго не вступал в общие прения, а потом начал с того, что сказал, что у него все в жизни хорошо, что он обеспеченный человек и все это во многом именно благодаря совместному бизнесу со второй стороной. Свою речь он начал со слов благодарности, ничего не просил и не требовал, не ругался. Просто сказал «спасибо» и это сразу же изменило весь ход беседы за столом и все быстро договорились между собой. Все, что планировали подписать – подписали.

Пример четвертый. А вот противоположная ситуация, которая очень знакома тем, кто работает в клиентском бизнесе: команда не спала ночами, работала на выходных и в итоге сделала блестящий проект, но не услышала слов благодарности от клиента и поэтому начинает хандрить. Деньги клиентом заплачены, т.е. формально все в порядке, но мотивация упала в разы.

Клиент начинает чувствовать апатию команды, обижается, и второй проект получается уже чуть хуже. Клиент разряжается разгромным письмом, команда громко обижается вслух и так по кругу, как сказка про белого бычка. Можно ли разорвать этот порочный круг, если ты находишься на стороне обижающейся команды? Оказывается, да, есть такой рецепт, он очень простой и надежный. Если ты хочешь, чтобы тебя поблагодарили, начни с того, чтобы поблагодарить самому.

В ситуации «агентство-клиент» в момент завершения трудоемкого успешного проекта, это можно сделать так: написать клиенту письмо от имени команды со словами благодарности за возможность творческой самореализации благодаря их замечательному проекту и продукту (компании). За что еще можно поблагодарить клиента… Может быть, за поддержку? Или за партнерский стиль взаимоотношений? Или за своевременность предоставления материалов и быстрое согласование всех вопросов по ходу проекта? Главное благодарить искренне и именно за то, за что и в самом деле стоит сказать «спасибо». И тогда вы с вероятностью 99,99% в ответ получите тоже настоящее искреннее письмо благодарности. Я проверяю это правило последние три года и сбоев оно не дало еще ни разу. Вру – один раз сбой был. И знаете  – с этим клиентом мы больше не работаем… Нет, не из-за письма, конечно. Просто так получилось…

Елена Лобова, директор издательского дома Perekhid Publishing House, заместитель главы правления Украинской Ассоциации по связям с общественностью UAPR, 13 лет работы в коммуникационной отрасли

Оценка материала:

4.60 / 5
Когда доброжелательность бизнес-крепости берет 4.60 5 5
Кабінет директора / Бизнес-коммуникации
 Елена Лобова 03.11.2011 9885
Еще материалы раздела «Бизнес-коммуникации»
  • Уйти и вернуться: отпуск гендиректора Уйти и вернуться: отпуск гендиректора

    Время от времени отпуск нужен всем. Переключение, перезагрузка, расслабление, понижение уровня стресса – все эти позитивные состояния достигаются в некотором, пусть даже небольшом, удалении от «рабочего стола» - в физическом и метафорическом смысле. Но может ли себе позволить подобное удовольствие первое лицо компании, на плечах которого лежит груз ответственности за успешность бизнеса? Однозначно может. Главное, преодолеть предотпускные фобии, настроить команду и организовать рабочий процесс на период отсутствия топа, считает Светлана Рощупкина, эксперт по поиску управленческого персонала компании Amrop в Украине.

  • Пособие для экспортеров Пособие для экспортеров

    «Экспортировать просто. Экспорт Step by Step 10 шагов от производства к экспорту»

  • Snapchat: Мессенджер, в котором можно пошалить Snapchat: Мессенджер, в котором можно пошалить

    Все чаще мы слышим о мессенджере, который подрывает привычный вид коммуникации. Snapchat. Именно его исчезающие сообщения и публикации так исправно копирует Instagram. Так что же в нем такого подрывного и притягивающего, и в то же время немного непонятного нам? Зачем использовать ещё один мессенджер, когда наши смартфоны перегружены количеством приложений, позволяющих дотянуться до адресата привычно и быстро?

  • Как «Боря из Химок» открыл новую эру в коммуникациях и продвижении Как «Боря из Химок» открыл новую эру в коммуникациях и продвижении

    Московский маркетолог Роман Зарипов взорвал Facebook рассказом о собственном эксперименте, как создать виртуальную звезду буквально из «ничего» - из дедушки с Химок. Опытные эксперты в PR, маркетинге и рекламе, анализируя этот кейс, отмечают, что это яркий пример коммуникаций 3.0, когда распространение идей и продвижение чего угодно работает принципиально по-другому. Главный ресурс – уже не деньги и даже не идеи, а доверие аудитории. Если у вас есть аудитория, у вас есть покупатели – товаров, услуг, политических партий. Так что изучите опыт создания «Бори из Химок» в мельчайших подробностях.

  • Как медиаагентствам честно конкурировать и не подставлять клиентов Как медиаагентствам честно конкурировать и не подставлять клиентов

    Конкуренция на рынке любого бизнеса – отличный повод для поиска новых решений. В периоды кризиса она особо обостряется, а ее влияние на рыночные процессы становится критично ощутимым, – считает Оксана Стехина, директор по развитию бизнеса Dentsu Aegis Network Ukraine. Всегда ли компании используют «честные методы» в завоевании клиента?