<
НОВИНИ ДНЯ: Байден може зняти свою кандидатуру з виборів: ЗМІ назвали заміну  Суди над Трампом: у чому звинувачують екс-президента та як це впливає на вибори  Фритата з кабачками: рецепт смачного сніданку  Данілов та інші: Росія оголосила у розшук низку колишніх українських топчиновників  Не розслабляйтесь. Птуха попередила, що в Україну йдуть заморозки, і назвала дні, коли температура буде найнижчою  В Україні прогнозують дощі із грозами та шквальний вітер  Контрнаступ: які проблеми мають вирішити ЗСУ, щоб підготуватисьвсі новини дня
31.01.2012 12:35 1223

Каждая пятая АЗС продает некачественный бензин

Около 20% автозаправочных станций (АЗС) Украины реализуют топливо сомнительного качества.

Так считает заместитель директора научно-технического центра (НТЦ) «Психея» (Киев) Геннадий Рябцев.

«Около 2 тыс. АЗС продают бензин на границе рентабельности, или «в ноль», или вообще «в минус». Это означает, что, либо не платятся налоги, либо применяются серые схемы, либо реализуется некачественное топливо … Это непрямой метод анализа, но он позволяет говорить, что около 20% АЗС не полностью соответствуют требованиям по качеству реализуемого бензина», - отметил он.

В свою очередь президент объединения «Ассоциация операторов рынка нефтепродуктов Украины» Леонид Косянчук отметил, что основной причиной сложившейся ситуации является отсутствие контроля качества топлива со стороны государства.

«На всю страну 10 лабораторий способны проводить полную проверку всех видов нефтепродуктов, это включая заводские. То есть, грубо говоря, по одной лаборатории на 1 тыс. АЗС. И еще вопрос, проверяют ли они?», - подчеркнул эксперт.

По подсчетам Г.Рябцева, государству достаточно выделять 0,3% акцизных поступлений для проверки каждой АЗС страны по всем видам нефтепродуктов один раз в год.

«Однако средства не выделяются вообще. Государственная система контроля качества разрушена», - отметил он.

По мнению экспертов не менее серьезной причиной ухудшения ситуации является продление действия старых стандартов на нефтепродукты (соответствующих требованиям Евро-2, Евро-3).

«Устаревшая нормативная база стимулирует к заполнению рынка некачественным топливом … Производить в Украине топливо высокого качества не выгодно, поскольку приходится конкурировать с партиями низкокачественных нефтепродуктов, произведенных на основе компонентов, опытными партиями», - отметил Г.Рябцев, передает «Интерфакс-Украина».

Как сообщалось, Украина в очередной раз отложила полный переход на стандарты качества нефтепродуктов, соответствующие требованиям Евро-4 и Евро-5, до июля 2012 года.

С 1 января 2012 года украинские нефтеперерабатывающие заводы должны были полностью перейти на стандарты ДСТУ 4839:2007 и ДСТУ 4840:2007, соответствующие требованиям Евро-4 и Евро-5.

Готовность еще с начала 2011 года освоить выпуск нефтепродуктов, соответствующих требованиям Евро-4 и Евро-5, подтвердили Одесский, Кременчугский (Полтавская обл.) и Лисичанский нефтеперерабатывающий заводы (Луганская обл.).

По мнению Американской торговой палаты (American Chamber of Commerce in Ukraine, ACC), отсрочка перехода на стандарты топлива Евро-4 и Евро-5 замедлит развитие украинской нефтеперерабатывающей отрасли и негативно скажется на доверии инвесторов к государству.

Негативно оценивают отсрочку и компании Shell, Orlen Lietuva (Литва), ПАО «Концерн Галнафтогаз» (Львов), «Параллель» (Донецк), ряд отраслевых экспертов.

Оценка материала:

4.25 / 8
Каждая пятая АЗС продает некачественный бензин 4.25 5 8
Бізнес / Ринки та компанії
31.01.2012 12:35 1223
Еще материалы раздела «Ринки та компанії»