Бізнес
Ринки та компанії
После 10 лет проволочек принят закон о портах
Верховная Рада приняла закон «О морских портах». Он разграничивает права и обязанности государства и частных инвесторов в портах. Закон обсуждался с 2002 года.
Новый закон определяет правовые, экономические, социальные и организационные основы деятельности в морских портах страны. Отныне оказывать услуги по регулированию движения судов, содержанию подходных каналов в надлежащем состоянии, а также аварийно-спасательные работы, навигационно-картографическое обеспечение, измерение навигационных глубин будут только госпредприятия и организации.
Также в ведении госпредприятий остается охрана портовых средств и ликвидация загрязнения акватории.
Вместе с тем законом предполагается отчуждение земельных участков, которые находятся в собственности физических или юридических лиц, с целью развития или строительства новых портов.
Закон разрешает аренду либо концессию причалов портов сроком до 49 лет, и при этом гарантирует право частной собственности на причалы, которые построены за частные средства до вступления в силу этого закона, а также новые причалы, построенные за частные средства.
Авторы закона подчеркнули, что Украина – единственное государство на пространстве бывшего СССР, которое не провело реформ в портовой отрасли, указывают «Українські Новини».
3 ноября прошлого года Рада приняла депутатский закон, который рассматривался 9 лет, однако президент Виктор Янукович наложил на него вето. Вице-премьер - министр инфраструктуры Борис Колесников также раскритиковал законопроект.
21 февраля парламент принял правительственный законопроект «О морских портах» в первом чтении, который был доработан с учетом требований Януковича и Колесникова.
За принятие законопроекта № 9712 проголосовали 248 депутата при минимально необходимых 226.