Бізнес
Страхування
Обязательное медстрахование предлагают строить на примере Укрзалізниці
Реформирование «Укрзалізниці» должно стимулировать развитие рыночных подходов в работе ведомственных медучреждений.
Такое мнение высказал генеральный директор СК «НЕФТЕГАЗСТРАХ» (НГС) Анатолий Чубинский, комментируя предстоящие реформирование государственного монополиста. Он также отметил, что после реформирования есть высокая доля вероятности сокращения бюджетного финансирования железнодорожной медицины, а это заставит руководителей самостоятельно искать источники финансирования, причем не в виде каких-то сомнительных благотворительных взносов, а реальных и стабильных. Таковыми могут быть страховые возмещения за лечение застрахованных лиц, как железнодорожников и пенсионеров, так и иного приписного и неприписного населения.
«Однако, большинство главных врачей ни психологически, ни экономически не готовы к завтрашнему «светлому будущему». Им хочется, чтобы грядущие перемены наступили как можно позднее. Сегодня хотя и недостаточное бюджетное финансирование, но оно есть, и не надо особых личных напряжений. Есть еще некоторый запас времени на осознание того, что «завтра» все равно наступит, а с ним и финансовые проблемы. Поэтому для обеспечения своей занятости на занимаемых постах главным врачам, их заместителях и начмедам приходится уже сегодня «разворачиваться лицом» к страховым технологиям. Медицинское страхование, пока в добровольной форме, станет «спасательным кругом» в штормовой повседневности и в условиях финансовой неустойчивости практически всех отраслей экономики», - отметил Чубинский.
По подсчетам специалистов страховой компании «НЕФТЕГАЗСТРАХ», которая на сегодняшней день обеспечивает более 40% рынка добровольного медицинского страхования, если бы все железнодорожники застраховали свое здоровье, затрачивая на это ежемесячно не более 100 грн, то за один год медучреждения «Укрзалізниці» получили бы в качестве страховых возмещений около 300-350 млн грн, что составило бы почти половину нынешних бюджетных «инъекций» во все железнодорожные медучреждения.
Одна из задач реформирования — это повышение эффективности и результативности железнодорожных клиник и больниц – заявляет руководство ведомства. Медицинские учреждения «Укрзалізниці» всегда находились на низком уровне бюджетного финансирования. В 2011 году 96,4% бюджетных средств покрывали зарплату медиков. В таких условиях единственным цивилизованным выходом для обеспечения больного всем необходимым для проведения лечения стало добровольное медицинское страхование, говорят железнодорожные медики.
Система взаимоотношений «Укрзалізниці» и страховых компаний построена в 2000 году и, по мнению специалистов, может стать прообразом механизма обязательного медицинского страхования в Украине.