Бізнес
Ринки та компанії
Новая АСУ Укрзализныци впервые объединила все составляющие перевозок
Автоматизированные системы управления, без которых сегодня не может обойтись ни одна отрасль хозяйственной деятельности страны, Укрзализныця сводит в единое целое, что позволит полностью контролировать работу железнодорожного транспорта, и сделает ее более стабильной и эффективной.
7 июля 2012 года новая единая автоматизированная система управления «АСК ВП УЗ-Є» взяла под свой контроль все грузовые перевозки на железных дорогах Украины. Система также интегрирует пассажирские и пригородные перевозки, движение каждого поезда, отдельного локомотива, вагона, а соответственно и груза.
Как сообщил первый заместитель начальника Главного управления информационных технологий Укрзализныци Виктор Мишечкин, до марта 2007 года на украинских железных дорогах функционировала Автоматизированная система оперативного управления перевозками (АСОУП), доставшаяся нам в наследство от СССР. «Основная ее проблема заключалась в том, что украинская сторона теряла контроль над своими вагонами, после того как они пересекали границу. Нам выставляли счета за перевозки по территории СНГ – и мы платили, без возможности убедиться в достоверности данных», - рассказал Виктор Мишечкин.
Неудобная и морально устаревшая система была заменена на отечественную «АСК ВП УЗ», в которую были также интегрированы все АСУ, связанные с перевозочным процессом. Систему внедрили на каждой из шести железных дорог Украины. Она работала в самостоятельном режиме и обслуживала интересы только конкретной дороги. «Со временем постоянно растущий объем обрабатываемой информации и количество решаемых задач стали приводить к сложностям при взаимодействии между дорогами, а также при сборе сводных данных по отрасли. Поэтому было принято решение о создании единой АСУ и концентрации всей информации в едином Центре обработки данных», - поделился подробностями руководитель информационных технологий Укрзализныци.
По его словам, единая централизованная система позволяет видеть всю Украину как одно целое, объединяет всевозможные базы данных, упрощает мониторинг и контроль над перевозками.
Кроме того, как подчеркнул Виктор Мишечкин, в отличие от европейских стран и наших соседей на постсоветском пространстве, у которых каждая составляющая перевозочного процесса имеет свою автономную модель управления – вагонную, локомотивную, финансовую и т.д., украинские железнодорожники решили их также объединить в одной системе. В результате украинские разработчики обогнали в техническом управленческом решении как европейских, так и российских коллег-железнодорожников. Отрасль обрела единую информационно-расчетную аналитическую платформу для оперативного управления. Процесс управления отраслью стал на несколько порядков эффективнее, считает специалист.
Как заявляют в Укрзализныце, новая система управления открывает перед отраслью много дополнительных возможностей. «В каждой службе, каждом главке постоянно возникают новые задачи, которые они должны решать. Система поможет им в этом. А в начавшемся процессе реформирования Укрзализныци осуществлять единое управление было бы невозможно», - отметил Виктор Мишечкин.