Бізнес
Ринки та компанії
«Sony Украина» объединилась с бывшей SonyEricsson
Украина – первая страна в Европе и СНГ, в которой Sony Mobile Communications стала частью компании «Sony Украина».
Об этом заявил Валерий Загидько, глава украинского представительства Sony Mobile Communications.
Напомним, что в апреле 2012-го завершилась сделка поглощения Sony производителя мобильных телефонов SonyEricsson, 50% которого принадлежало шведской Ericsson. Японцы купили половину компании за чуть более $1 млрд. Впоследствии SonyEricsson была переименована в Sony Mobile Communications.
До объединения «Sony Украина» и SonyEricsson работали в Украине, как две независимые единицы. «Sony Украина», созданная в 2010 году в качестве полноценной компании, занималась маркетингом, дистрибуцией товаров Sony (напрямую ввозила технику в Украину), а также работой с дилерами на территории Украины. SonyEricsson имела представительство в нашей стране, мобильные телефоны в Украину импортировали местные дистрибуторские компании.
После слияния Sony Mobile Communications будет использовать опыт продаж, маркетинговые наработки и дистрибуцию «Sony Украина». По словам Хироюки Икемура, заместителя гендиректора по маркетингу и продажам «Sony Украина», на данный момент в офисе «Sony Украина» работают 38 человек, а в Sony Mobile Communications в 2012-м – пять (в 2008 в SonyEricsson работало 25 человек – ред.).
Объединение двух бизнес-единиц также приведет к усилению контроля над ввозом телефонов. Сотрудничество SonyEricsson с дистрибуторами нередко приводило к ситуации, когда в Украине «серые» мобильные телефоны SonyEricsson стоили дешевле, чем официально ввезенные устройства. С июля 2012-го «Sony Украина» через специально нанятую компанию усилит контроль над нелегальным импортом смартфонов. В нынешнем году компания выведет на украинский рынок 9 новых моделей смартфонов Sony Xperia (часть из них уже представлена на нашем рынке).
Обновленная стратегия Sony подразумевают интеграцию бизнеса мобильных телефонов в продуктовую линейку Sony. Корпорация в частности выпускает телевизоры, планшеты и ноутбуки. Усилия японцев направлены на создание замкнутой эко-системы устройств под ТМ Vaio, Bravia, Walkman и др. В частности, речь идет о развитии интернет-сервисов по продаже контента - PlayStation Network и Sony Entertainment Network, доступных на мобильных устройствах Sony.
У японцев есть преимущество по сравнению с другими конкурентами – собственный контент. Sony владеет звукозаписывающей маркой Sony Music Entertainment, киностудиями Columbia Pictures и TriStars Pictures, а также полным архивом фильмов компании MGM (совместно с компанией Comcast).
В планах компании, в 2014 г. увеличить продажи на 60% до $2,3 млрд за счет усиления сегмента пользовательских мобильных устройств. Амбиции японцев подразумевают лидерство линейки смартфонов Sony Xperia в сегменте Android-телефонов с долей в 15%.