НОВИНИ ДНЯ: У Зеленського відреагували на пропозицію РФ розділити Україну  Зеленський розповів, як Україна повертатиме Крим  Ідеальний рецепт на Новий рік 2025: як засолити будь-яку рибу за 15 хвилин  Перші дослідження ґрунту з темного боку Місяця розкрили нові факти  Удари ЗСУ вглиб Росії: експерт назвав цілі ракет ATACMS  Бойові дії в Україні можуть припинитися 2025-го: деталі від The Economist  Як приготувати найніжніші та найсоковитіші відбивні: допоможе цей секретний інгредієнтвсі новини дня
Бізнес
Технології
03.12.2007 23079

Ремобилизация

Проникновение мобильной связи в Украине превысило 120 %. То есть практически каждый украинец уже обзавелся мобильным телефоном, а некоторые и не одним. Теперь основными покупателями новых мобилок являются бывалые пользователи, которые меняют свои старые аппараты на новинки с цветными экранами большего разрешения, мегапиксельными фотоаппаратами и беспроводным интернет-доступом.

Евгений Соболь

Чтобы поменять телефон, нужна особая причина. Например, старый сломался. Есть и еще одна - каждый месяц производители мобильных телефонов выпускают на рынок десятки новинок, владение которыми открывает пользователю много новых возможностей, кроме, собственно, самих переговоров.

 

В магазинах сейчас представлены аппараты на любой вкус. Пять наиболее успешных (по количеству проданных трубок) компаний на рынке Украины расположились следующим образом: Nokia, Sony Ericsson, Samsung, Motorola и LG. Прежде чем рассмотреть новинки модельных линеек и самые популярные телефоны лидеров украинского рынка, разберемся с классификацией.
Сегодня аналитики условно делят все телефоны на три сегмента. Первый, "бюджетный" сегмент, создан для массового рынка, где главное -- стоимость продукта. Сегмент рассчитан на тех, кто покупает телефон в первый раз, только говорит и отправляет SMS.


Второй сегмент - "мультимедийный". Он включает устройства, с помощью которых пользователю доступно текстовое общение и широкие мультимедийные возможности, - почта, ICQ, музыка, видео и игры. В третью условную группу, которую также называют "имиджевым" или "бизнес-сегментом", входят самые дорогие и продвинутые аппараты.
Разберем все сегменты подробно.

Бюджет

Дешевле - не всегда значит хуже. Сейчас даже богатые люди приобретают дешевые аппараты стоимостью до 500 грн -- это модно!Недавно директора строительной фирмы ASW Александра Киселева автор этой статьи подловил с телефоном Nokia 1200 стоимостью 250-300 грн. На вопрос, почему он выбрал для себя такое скромное решение, Александр ответил: «Если телефон не перегружен дополнительными функциями, имеет слабый процессор и черно-белый экран, то он, соответственно, меньше по размеру, легче и энергию аккумулятора расходует экономнее, что позволяет самым простым и дешевым аппаратам работать от одного заряда намного дольше. Звонить и отправлять SMS с дешевого телефона именитой фирмы можно так же успешно, как и с дорогого. А так как я разговариваю по телефону целыми сутками - ни один дорогой, перегруженный возможностями аппарат не справляется с такой нагрузкой. Раньше мне приходилось возить с собой зарядку и дополнительные аккумуляторы. Только простой телефон решил проблему беспрерывных переговоров. Мой телефончик выдерживает в режиме непрерывного разговора более 7 часов. Любой дорогой аппарат садится после 2-3 часов переговоров. ММС, MP3-плеер, видео, офисные приложения, яркий экран большого разрешения и прочая энергоемкая нагрузка в устройстве для переговоров мне не нужна, так как для этого у меня имеются соответствующие отдельные дорогие и качественные устройства».Если судить по объемам продаж, подобную философию исповедует не только мой знакомый директор -- бюджетные решения от Nokia прочно удерживают лидерство в рыночной нише до 500 грн. Простые телефоны, главной задачей которых является именно переговоры - Nokia 1112, 1600, 1100, 1110, 1101, 1200, - выполненные на проверенных временем платформах, выглядят очень качественно и заслуженно пользуются популярностью. В этой связи интересно выглядит заявление о том, что объем продаж Nokia 1100 превысил 100 миллионов штук, как указывается в недавнем пресс-релизе компании.Другие ведущие производители также модельные линейки сверхдешевых телефонов. Маржа у таких аппаратов минимальна или отсутствует вовсе, но это замечательное средство для завоевания доли рынка. Компании фиксируют маржу на определенном уровне и стараются не допускать падения средней цены телефона, которая для нее и так минимальна из-за объемов бюджетного предложения.

Мультимедиа

Создание элементной базы, позволяющей создателям мобильных телефонов совмещать в одном устройстве MP3-, видеоплеер, компьютер, цифровой фотоаппарат, радио, караоке и, собственно, мобильный телефон привели к тому, что все производители выпустили линейки аппаратов, ориентированных на людей, которые любят слушать музыку, смотреть видео и общаться посредством мобильного Интернета. Мультимедийные телефоны понравились пользователям, и доля таких аппаратов в магазинах мобильной связи растет с каждым месяцем. Расширенные функции работы с аудио-, видеофайлами, в частности способность воспроизводить наиболее популярные компьютерные форматы, в настоящее время имеют более 70 % новых мобильных телефонов. Во многих моделях телефонов стерео-FM-радио и МР3-, видеоплеер могут работать в фоновом режиме. Появились телефоны с настоящей мультимедийной многозадачностью. Для управления музыкой на внешнюю панель телефона выносят клавиши управления мультимедиа. С их помощью можно включать и останавливать музыку, перематывать композицию. Телефон превращается в плеер, в котором не требуется залезать в меню для работы с музыкой. Все ведущие производители предлагают сейчас мультимедийные аппараты. Так, например, успех линейки аппаратов Walkman позволил Sony Ericsson обогнать LG по количеству проданных терминалов и выйти на 4-е место в мире. Предложив рынку и покупателям простую идею соответствия названия линейки продуктов основной функции, компания Sony Ericsson создала новое направление в маркетинге телефонов. Подобный подход сегодня взяли на вооружение все производители, они стараются объединять продукты в ту или иную линейку, предлагая какую-то уникальную мультимедийную черту (Ultra Edition от Samsung, L’Amour от Nokia, ROKR от Motorola и др.).

Имидж

В данную категорию попадают телефоны высшего класса (их еще называют бизнес-аппаратами), так называемые телефоны-«иконы». Это продукты, на которые ориентируется вся индустрия. Здесь важно все - от дизайна продуктов и материалов корпуса до интерфейса телефона и его функциональности. Такие аппараты, как Sony Ericsson K850i, Nokia 6500, Apple iPhone, Samsung SGH-D900i и др., в представлениях не нуждаются - они заслужено являются флагманами модельных линеек соответствующих компаний и объектами вожделения украинских школьников. Чем так хороши эти телефоны? Всем. Это венец усилий инженеров. Например, хит этого сезона Apple iPhone - при цене в 700-1000 $ - является устройством, объединяющим в себе три: революционный мобильный телефон, широкоформатный плеер iPod с сенсорным управлением и продуманный интернет-коммуникатор с возможностью использования электронной почты и полноценного веб-браузера. Такие телефоны недешевы, но мода на них все равно не затихает. Люди, которым важны стильные вещи, буквально помешаны на этих аппаратах, и за всякой новинкой подобного рода образуется очередь.

Оценка материала:

3.80 / 5
Ремобилизация 3.80 5 5
Бізнес / Технології
03.12.2007 23079
Еще материалы раздела «Технології»