Бізнес
Ринки та компанії
Шампанское не по карману европейцам
Тяжелая экономическая ситуация и высокий уровень безработицы в Европе стали причинами снижения потребления шампанского во всех 27 странах-членах Европейского Союза.
По данным ассоциации производителей шампанских вин Франции, средний уровень потребления этого продукта на всей территории ЕС сократился на 5%. В самой Франции, которая является одновременно эксклюзивным производителем и крупнейшим потребителем знаменитого игристого вина, этот показатель уменьшился на 4,9%.
«Французы по своей природе пессимисты, - отмечает производитель шампанского Антуан Шике. - Мы пережили трудные выборы, и мы находимся в такой экономической ситуации, когда под вопросом оказались сами институциональные основы ЕС».
В то же время, как отмечают эксперты, в 2012 году был зафиксирован рост объема экспорта шампанских вин - на 3%. Речь, прежде всего, идет о двух крупнейших рынках винного экспорта - США и Японии, куда было экспортировано соответственно 19,4 млн и 7,9 млн бутылок в январе-сентябре уходящего года.
Специалисты также отмечают рост популярности шампанских вин в Китае, который в будущем способен встать в один ряд с крупнейшими экспортными рынками знаменитого французского вина.
Тем не менее, по словам Шике, чье предприятие производит около 200 тыс. бутылок шампанского в год, Европа и Франция по-прежнему остаются ключевыми рынками для виноделов из Шампани.
По материалам «Интерфакс-Украина»