Кабінет директора
Вечірня горілка
Густой запах цивилизации, или Как завещал великий Ленин
В то время как активисты «Свободы» грозят свалить все оставшиеся в стране памятники Ленину, а мэр Харькова Геннадий Кернес обещает сломать активистам руки и ноги, заветы Ильича продолжают жить, работать и поражать своей актуальностью. Пассажиры и экипаж круизного лайнера Carnival Triumph на своей шкуре ощутили: таки да, коммунизм – это Советская власть плюс электрификация!
Нет, никто из 3143 пассажиров и 1086 членов экипажа, отправившихся 7 февраля из техасского порта Галвестон в четырехдневный круиз по Карибскому морю, не собирался строить на шикарном четырехзвездочном судне коммунизм. Но если под коммунизмом разуметь рай на земле и на море и всяческий физический и душевный комфорт, то на них рассчитывали – по крайней мере, пассажиры. Но ранним утром 10 февраля утечка из маслопровода привела к пожару в машинном отделении, поломке двигательной установки и обесточиванию всей 100-тысячетонной громадины, и с этого момента лайнер перестал жить по ленинским принципам.
Вообще-то, жителям наших городов легко себе представить последствия, потому что каждый, и не раз, сталкивался с отключением электроэнергии, отсутствием горячей и холодной воды. Реже – всего одновременно. Еще реже, почти никогда – на несколько дней. На лайнере пропало все сразу, потому что механизмы, которые нагнетают, закачивают, откачивают, нагревают и замораживают, делают это только при определенном напряжении. Электрическом. А его как раз и не стало. Надолго.
Тут же стало расти напряжение иного рода. Потому что, когда перестают работать кондиционеры, находиться в каютах при палящем карибском солнце становится некомфортно. А когда не работает душ, то негде смыть выступивший от жары и страха пот. Неработающий туалет не позволяет смыть вообще ничего, и от этого становится совсем некомфортно. Можно было бы заглушить волнение, плотно покушав, но запасы продуктов в холодильниках быстро разморозились и стали небезопасны для употребления. Братская и сестринская любовь начала вытесняться запахами, голодом и страхом, вместо любви стали обнажаться нервы.
Произошла поломка в каких-то 150 милях от мексиканских берегов, и поначалу руководство компании, которой принадлежит лайнер, не стало сильно волноваться. На подмогу отправили буксиры, рассчитывая, что они скоро доставят к берегу обездвиженный «Триумф» с его невезучими пассажирами. Но течение, как назло, сносило судно дальше на север, и следующим местом назначения определили порт Мобил в Алабаме. А это – несколько суток буксировки.
Почему пассажиров не эвакуировали на проходящие судна или по воздуху – вопрос отдельный, представители компании уверяют, что рассматривали все варианты и выбрали оптимальный. Не берусь судить. Но за четыре дня, которые пассажирам пришлось провести на борту в совсем не четырехзвездочных условиях, они узнали о человеческой природе много нового.
По единодушным отзывам, экипаж выбивался из сил, пытаясь сохранять чистоту и порядок. Переданные на борт электрогенераторы обеспечили работу пяти туалетов на одной из палуб в носовой части. Тем, кто не мог терпеть, предлагали ходить по-маленькому в душ, а для по-большому предлагали специальные пластиковые биопакеты. Оставшиеся продукты и переданные с оказией распределяли между пассажирами. Чтобы как-то снять напряжение, открыли свободный доступ к алкогольным напиткам.
Ну что… В какой-то момент из продуктов остались только сэндвичи с луком и огурцами, и за них вспыхнули драки: вдруг не достанутся? Доступ к алкоголю перекрыли после того, как пьяные пассажиры стали задирать ни в чем не повинных членов экипажа, а потом, умаявшись, валиться замертво просто в проходах.
Не все доходили до душевых и не всем глянулись биопакеты. Поскольку из-за духоты и запаха гари от пожара пришлось перебраться со спальными матрасами на палубы, превратив их в подобие ночлежек, справлять нужду ходили просто в каюты. Заодно в каютах учинялся варварский разгром.
Тех, кто страдал от качки, еще больше выворачивало от запахов, и вывернутое вносило свой незабываемый оттенок в букет царивших ароматов. Когда «Триумф», наконец, добрался до порта, говорят, на берегу это ощутил каждый оказавшийся там нос.
Можно только предполагать, чем бы все обернулось, окажись лайнер подальше от земли, с меньшими запасами, неопределенными шансами на спасение и не с таким самоотверженным экипажем. А все почему? Электрификация!
Эта история, вкупе с историческим диалогом президента Януковича со страной, очень наглядно убеждают, что отделяет нас от пещерных людей всего ничего: пиджак, галстук, лампочка Ильича…
Так давайте же выпьем за то, чтобы не попадать в ситуации, после которых от нас будет дурно пахнуть.
Налил и немедленно выпил – Леонид Швец