<
НОВИНИ ДНЯ: Яка кількість населення в Україні буде 2050 року: демографи шокували прогнозом  Наближений до Путіна олігарх виведе частину бізнесу з Росії через вплив санкцій  Новий закон про мобілізацію: хто втратить відстрочку та які зміни для її отримання  Синоптикиня Наталка Діденко попередила про потужні дощі та повідомила, коли потеплішає  Демонтаж колишньої Арки дружби народів: у КМДА заявили про небезпеку  Курс на 40: чому росте долар, від кого це залежить і як довго триватиме  На Україну насувається активний циклон із півдня: яку погоду очікувати 24 квітнявсі новини дня
Кабінет директора
Бизнес-коммуникации
04.04.2013 4441

Пять мифов об Apple в бизнесе

У пользователей сложилось мнение, что продукция Apple малопригодна для бизнес-задач. На самом деле, это – миф. «Яблочные изделия» великолепно приспособлены для офисной работы. Давайте рассмотрим возможности популярной платформы и попробуем развеять наиболее часто возникающие сомнения.

Для увеличения прибыли в бизнесе существует три пути: повышение эффективности, соблюдение правил безопасности и снижение затрат. Apple-платформа идеально приспособлена для любого из вариантов – будь то ускорение бизнес-процессов, высокая защищенность или экономичность. Не верите? Тогда рассмотрим эти мифы.

Миф 1: Apple – игровая и мультимедийная система. И только!

На самом деле «яблочная экосистема» позволяет работать с бизнес-задачами даже эффективнее, чем на PC. Портфель существующих приложений для компьютеров Mac и мобильных устройств iOS (iPad, iPhone и iPod Touch) сегодня насчитывает более миллиона программ, при этом любое приложение можно загрузить, используя встроенный в операционную систему модуль магазина App Store.

В нем выделена специальная «полка» под названием «Бизнес», где выложены приложения для решения различных задач, например, таких как:

  • тайм-менеджмент
  • системы управления CRM, ERP
  • проведение онлайн-встреч
  • работа с POS-терминалами
  • планирование
  • работа с базами данных
  • общая коммуникация через Fuze
  • работе с различными облачными сервисами
  • организация видеонаблюдения

 

Охвачены при этом все сегменты рынка – от Enterprise до SMB (средний и малый бизнес). Например, программа iDentist для стоматологических поликлиник позволяет вести клиентскую базу, историю болезней, формировать отчеты (с экспортом в PDF), карту полости рта каждого клиента (MouthMap). Кроме того, интеграция с календарем iCAL и обмен данными через облачный сервис iCloud обеспечивает оперативное взаимодействие с устройствами iPhone и iPad.

Подобных отраслевых продуктов или решений для определенных сегментов рынка в разделе «Бизнес» предостаточно. Существует целая линейка ERP и CRM-приложений с локализованными версиями (включая версии на украинском языке) для магазинов, ресторанов, финансовых отделов и т.д. Существуют интересные, оригинальные разработки и на украинском рынке. Например, портал специализированных IT-решений для среднего и малого бизнеса SMB.UA предлагает «Карманный ассистент юриста», построенный на базе iPad и ПО из App Store. Новинка позволяет повысить эффективность коммуникаций и скорость деловых процессов в сфере юриспруденции.

Можно привести еще примеры использования приложений с App Store и значительного повышения эффективности бизнеса после перехода на Apple-платформу. Например, отель Nymphe Strandhotel & Apartments смог минимизировать риски инвестиций, а финансовые затраты окупились благодаря увеличению клиентского спроса на бронирование (он вырос на 26%). Популярное шведское издательство Mitt i. перешло на «яблочную продукцию» и теперь бесплатно выпускает 30 газетных изданий еженедельно (основной доход – рекламные полосы и платные объявления). А всемирно известная сеть кофеен Starbuks внедрила механизм оперативной оплаты заказа с мобильных устройств. С помощью приложения Square Wallet этим сервисом уже могут воспользоваться посетители 7 тыс. кофеен Starbucks.

Миф 2: Apple сложно встраивается в инфраструктуру

pilipchuk

Пилипчук Александр,

директор департамента по работе с предприятиями малого и среднего бизнеса компании Инком

На самом деле, нет никакой сложности. Как на аппаратном, так и на программном уровне вся экосистема Apple приспособлена к офисной среде. Для работы с документами на Mac можно использовать привычный Microsoft Office, просто версию для Mac, а сама операционная система легко интегрируются с Microsoft Exchange, а значит, вы всегда на связи с коллегами и партнерами. Все устройства Apple на сегодняшний день поддерживают любые стандартные сетевые протоколы, а серверное оборудование на базе OS X обладает широчайшим набором функций, включая удаленное администрирование устройств сотрудников на базе Mac и iOS.

Для работы с документами офисные сотрудники могут воспользоваться приложениями пакета Apple iWork - полноценного аналога пакета Microsoft Office. Например, программа Pages – аналог редактора Microsoft Word, Numbers соответствует табличному редактору Excel, Keynote – программе для создания великолепных презентаций. Все приложения iWork поддерживают форматы файлов от Microsoft, так что о совместимости данных переживать не стоит.

Для аннотирования PDF-документов на Mac нет нужды покупать Adobe Reader PRO или другое дополнительное ПО. Достаточно воспользоваться встроенными средствами операционной системы OS X (для этого служит стандартное приложение «Просмотр»).

Миф 3: К Apple сложно привыкать

Всё новое необходимо изучать и осваивать. Привыкнуть нужно к любому устройству или к приложению. Но, согласитесь, одни программы у нас вызывают раздражение и неприятие, а к другим мы привыкаем быстро и восхищаемся продуманностью и легкостью.

Именно так происходит с любым изделием Apple: работать с ним приятно, комфортно, удобно. Гаджеты Apple облачены в алюминиевый корпус, эргономичны и приятно осязаемы, а сенсорные панели отзывчивы, с плавным скроллингом. Программный интерфейс продуман до мелочей и дружественен к пользователю. Доступ к любым настройкам или выбору опций производится за минимальное количество кликов. Пользователь понимает, ЧТО нужно сделать, и не ищет, КАК это сделать.

Например, выбор языка на платформе iOS осуществляется с помощью переключателя. Нужен русский или украинский интерфейс операционной системы? Просто «щелкните тумблером»!

Миф 4: Apple – это закрытая платформа

Миф гласит, что Apple работает только с «яблочным» оборудованием и «закрыта» для других устройств. На самом деле это больше относится к среде Windows. Не верите? Найти драйверы на периферийное оборудование вроде кабеля USB-Link, звуковую карту Creative или сканер пятилетней давности для Windows 7 уже нереально. А с выходом Windows 8 ситуация еще более усложнилась. Надежному и прекрасному оборудованию, верой и правдой служившему вам на ПК с Windows XP, сегодня уготован один путь – «уйти на покой».

На платформе Apple этой проблемы нет вообще. В операционную систему OS X включены все драйверы, для любого оборудования! В случае необходимости OS X автоматически загрузит нужный драйвер из Сети.

Миф 5: Apple – это дорого!

Миф, связанный с ценой товара, трудно разрушить. Тот ценник, который выложен на витрине, отпугивает неосведомленного покупателя. Однако не всем известно, что на каждом компьютере Apple уже предустановлена операционная система OS X с пакетом iLife для обработки аудио, видео и фото контента (включая нелинейный видеомонтаж), встроены системы шифрования FileVault 2 и резервного копирования Time Maсhine с возможностью восстановления любого отдельного файла, а не всей системы целиком. Кроме того, OS X является UNIX системой, и, следовательно, не подвержена заражению вирусами для PC. Что касается мобильных устройств на базе iOS, то любое приложение, прежде, чем попасть в магазин приложений AppStore, проходит тщательную проверку на безопасность кода.

Еще один немаловажный фактор в пользу Apple-платформы – сохранность долгосрочных инвестиций. Он связан с тем, что обновления ПО поддерживают устройства трехлетней или четырехлетней давности, чего явно нет на других ОС, особенно мобильных.

А теперь спросите себя: соответствует ли многофункциональность, надежность, комфортабельность и безопасность тому ценнику, который вы видите на витрине?

Оценка материала:

4.00 / 7
Пять мифов об Apple в бизнесе 4.00 5 7
Кабінет директора / Бизнес-коммуникации
04.04.2013 4441
Еще материалы раздела «Бизнес-коммуникации»
  • Уйти и вернуться: отпуск гендиректора Уйти и вернуться: отпуск гендиректора

    Время от времени отпуск нужен всем. Переключение, перезагрузка, расслабление, понижение уровня стресса – все эти позитивные состояния достигаются в некотором, пусть даже небольшом, удалении от «рабочего стола» - в физическом и метафорическом смысле. Но может ли себе позволить подобное удовольствие первое лицо компании, на плечах которого лежит груз ответственности за успешность бизнеса? Однозначно может. Главное, преодолеть предотпускные фобии, настроить команду и организовать рабочий процесс на период отсутствия топа, считает Светлана Рощупкина, эксперт по поиску управленческого персонала компании Amrop в Украине.

  • Пособие для экспортеров Пособие для экспортеров

    «Экспортировать просто. Экспорт Step by Step 10 шагов от производства к экспорту»

  • Snapchat: Мессенджер, в котором можно пошалить Snapchat: Мессенджер, в котором можно пошалить

    Все чаще мы слышим о мессенджере, который подрывает привычный вид коммуникации. Snapchat. Именно его исчезающие сообщения и публикации так исправно копирует Instagram. Так что же в нем такого подрывного и притягивающего, и в то же время немного непонятного нам? Зачем использовать ещё один мессенджер, когда наши смартфоны перегружены количеством приложений, позволяющих дотянуться до адресата привычно и быстро?

  • Как «Боря из Химок» открыл новую эру в коммуникациях и продвижении Как «Боря из Химок» открыл новую эру в коммуникациях и продвижении

    Московский маркетолог Роман Зарипов взорвал Facebook рассказом о собственном эксперименте, как создать виртуальную звезду буквально из «ничего» - из дедушки с Химок. Опытные эксперты в PR, маркетинге и рекламе, анализируя этот кейс, отмечают, что это яркий пример коммуникаций 3.0, когда распространение идей и продвижение чего угодно работает принципиально по-другому. Главный ресурс – уже не деньги и даже не идеи, а доверие аудитории. Если у вас есть аудитория, у вас есть покупатели – товаров, услуг, политических партий. Так что изучите опыт создания «Бори из Химок» в мельчайших подробностях.

  • Как медиаагентствам честно конкурировать и не подставлять клиентов Как медиаагентствам честно конкурировать и не подставлять клиентов

    Конкуренция на рынке любого бизнеса – отличный повод для поиска новых решений. В периоды кризиса она особо обостряется, а ее влияние на рыночные процессы становится критично ощутимым, – считает Оксана Стехина, директор по развитию бизнеса Dentsu Aegis Network Ukraine. Всегда ли компании используют «честные методы» в завоевании клиента?