Бізнес
Ринки та компанії
Метро на Троещину могут построить россияне
Российский Внешэкономбанк ставит условием для выделения кредита на строительство ветки метро на Троещину в Киеве наличие российского генподрядчика.
Среди кандидатов - компания «Трансинжстрой», которая в советское время специализировалась на строительстве секретных линий Московского метрополитена и подземных бункеров.
По данным российского «Коммерсанта», 29 марта консорциум консультантов во главе с «дочкой» ВЭБа представил киевским властям финансово-организационную модель проекта строительства новой ветки метро, где содержится такое требование.
Сейчас идут консультации по отбору вероятных кандидатов на роль генподрядчика. Ранее в их качестве назывались структуры совладельца «Мосметростроя» Андрея Бокарева и бывшего главы совета директоров петербургского ЗАО «Вагонмаш» Сергея Кияшко (который также является совладельцем «Киевметростроя»).
Однако на последнем этапе появилась также компания «Трансинжстрой», бывшее 10-е управление Главтоннельметростроя Министерства транспортного строительства СССР. В советское время основанный в 1955 году «Трансинжстрой» занимался сооружением в Москве так называемого «Метро-2» - засекреченных подземных транспортных сооружений мобилизационного предназначения. Российская компания установила партнерские отношения с ПАО «Киевметрострой», которое занимается строительством киевского метрополитена с 1960-х годов и, судя по всему, станет субподрядчиком в данном проекте.
Общая стоимость проекта строительства новой ветки киевского метро россиянами оценивается в $2,25 млрд.
Консультанты предлагают разделить проект на два этапа. Первый включает в себя строительство центрального участка длиной 7,3 км, а также достройку моста через Днепр, сооружение шести станций и двух пересадочных узлов - «Подольская» и «Глубоческая». Предполагается, что строительство этого участка стоимостью около $1,25 млрд в основном профинансирует ВЭБ под госгарантии Украины. Срок реализации - до 2016 года.
Второй этап - шесть станций на левом берегу от станции «Радужная» и депо - предполагает создание консорциума инвесторов (их подбором также будут заниматься в ВЭБе) для строительства и эксплуатации инфраструктуры участка на 25 лет на условиях концессии. Приблизительная стоимость - около $1 млрд. Срок реализации - 2017 год.