Бізнес
Ринки та компанії
Российские авиакомпании ждет банкротство
Российские авиаперевозчики обеспокоены приближающимся завершением периода беспошлинного ввоза в Россию пассажирских самолетов.
Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) собирает мнения авиакомпаний и готовит обращение к правительству РФ с просьбой о продлении льготного режима.
В распоряжении издания оказалось письмо гендиректора авиакомпании «Уральские авиалинии» Сергея Скуратова, направленное в АЭВТ. В нем он сообщает, что практически все иностранные самолеты для российских авиакомпаний ввозились в последние 2,5 года беспошлинно в режиме процедуры временного ввоза. Этот режим был установлен решением комиссии Таможенного союза № 331 18 июня 2010 года и предполагал временный ввоз судна на срок до 5 лет, причем был ограничен концом декабря 2013 года.
По истечении указанных сроков у российских компаний появляется обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин и НДС практически на весь парк воздушных судов. Очевидно, что данная обязанность является невыполнимой и приведет к неминуемому банкротству всех российских авиакомпаний либо к необходимости резкого повышения стоимости перевозок, прогнозирует Скуратов.
По его расчетам, только с одного иностранного воздушного судна размер ввозной таможенной пошлины составит от 3 млн до 6 млн долларов. А при парке в 30 воздушных судов авиакомпания должна заплатить 150 млн долларов в виде пошлин. Фактически российским авиаперевозчикам потребуется в ближайшее время выплатить по 40% от стоимости их парка воздушных судов, большая часть которого составляют самолеты иностранного производства.
По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, только в 2012 году парк российских авиакомпаний пополнился 133 самолетами и лишь 15 из них были российского производства, остальные - импортные.