Александр Шахов
15.06.2013
12659
Синдром Лозинского: депутаты-убийцы множатся
В стране эпидемия случаев, когда народные избранники даже местного разлива запросто могут убить человека, потому как свято верят – сойдет с рук.
Примеры беспредельного поведения и вседозволенности депутатов Верховной Рады оказались заразны для их коллег из районных и поселковых советов. Глядя на безнаказанность «старших» товарищей, местные князьки тоже уверовали в собственную всесильность. Известный правозащитник Эдуард Багиров рассказал Контрактам, что большинство столичных начальников и партийных боссов стараются пристроить депутатами в районах своих ближних и дальних родственников. Они же, имея в Киеве надежную крышу, могут решить практически любой вопрос, к таким родственникам тянутся другие местные руководители. В итоге, даже какой-то глава комиссии по ЖКХ в захолустном районе на глубокой периферии может иметь большой вес, потому как связан родственными узами со столичными функционерами и вхож в высокие кабинеты. Таким образом, по мнению Багирова, формируются целые коррупционные «семьи», куда зачастую входят глава райгосадминистрации, начальник милиции, районный прокурор и глава суда. Если член такой местечковой «коза-ностры» что-то натворит на малой родине, ему многое сойдет с рук, ведь правоохранители и суд в кармане. Правозащитник даже припоминает случай из своей судебной практики, когда техническая сотрудница одного из районных судов могла добиться принятия практически любого решения только потому, что в апелляционном суде той же области председателем работал ее зять
Контракты вспомнили пять случаев, когда депутаты совершили преступление, но либо не понесли наказание, либо оно было существенно смягчено.
Дело №2. Виктор Лозинский: из убийцы в хулиганы
Должность: бывший депутат Верховной Рады
В чем обвинялся: 16 июня 2009 года в поле вблизи пгт Голованевск расстрелял сельчанина Валерия Олейника после распития спиртного с районным прокурором Евгением Горбенко и местным начальником милиции – Михаилом Ковальским. Сначала Лозинский и Ко пытались выдать хладнокровное убийство за необходимую оборону. Сочинили легенду, будто в поле встретили странного человека, который набросился на народного депутата с ножом и двумя пистолетами. Горбенко и Ковальский будто бы обороняли парламентария и втроем еле справились с вооруженным «преступником». Версия депутата сразу начала сыпаться, когда по команде Генпрокуратуры на место выехал прокурор области Геннадий Тюрин, предусмотрительно захватив с собой собственных экспертов и криминалистов. Сразу же нашлись нестыковки, но Лозинский все еще надеялся как-то решить вопрос. Когда депутат понял, что ситуация приобретает неприятный оборот и в Раду направлено представление о лишении его иммунитета, попросту скрылся. До сих пор неизвестно, где он прятался, по одной из версий жил в крымских татарских поселениях. Во время бегов убийца решил провернуть спецоперацию – подослал к следователям своего егеря – Василия Перепелицу и тот заявил, что выстрелы в Олейника он произвел случайно, перепутав его со зверем на охоте. Когда же провели судебно-медицинские и баллистические экспертизы выяснилось, что из того места, где указал Перепелица, он никак не мог попасть в убитого. Вранье егеря подтвердила и внутрикамерная разработка – к нему в камеру подсадили информатора из оперчасти, который его и расколол на правду об убийце Лозинском.
Чем закончилось: 1 марта 2010 года Виктор Лозинский сам явился в следственное управление Генпрокуратуры на Борисоглебской и был арестован. 20 апреля 2011 года Днепровский суд огласил приговор депутату: 15 лет тюрьмы. Однако уже 9 апреля 2012 года Апелляционный суд Киева смягчил вердикт убийце до 14 лет лишения свободы. А 25 марта 2013 года Высший специализированный суд Украины и вовсе переквалифицировал статью обвинения для Виктора Лозинского из умышленного убийства в причинение тяжких телесных, повлекших смерть и хулиганство. Срок уменьшили до 10 лет. В Госпенитенциарной службе говорят, что за примерное поведение у него есть шанс выйти уже через семь с половиной лет. Однако на малой родине депутата поговаривают, что он купит справку о смертельной болезни и выйдет намного раньше.