Бізнес
Ринки та компанії
Россия хочет забрать себе права на «Руслан»
Россия может заниматься доработкой украинских самолетов Ан-124 «Руслан» без разрешения «Антонова».
Об этом заявил генконструктор российского Авиационного комплекса им. Ильюшина Виктор Ливанов.
«Поправка в АП-21 (Авиационные правила. Часть 21. - ред.) принята. Согласно ей российские КБ могут получить право разработчика на самолет импортного производства. Выглядит это так: у российских органов запрашивается разрешение на модернизацию и обслуживание, если не удается договориться с владельцем интеллектуальных прав самолета... Фактически мы можем начать дорабатывать Ан-124 уже сейчас - остались небольшие нюансы, которые мы должны решить с Минобороны. И мы, я думаю, выиграем конкурс по «Русланам». Начинается возрождение военно-транспортной авиации Российской Федерации, которая была потеряна с развалом Советского Союза», - заявил он.
Ливанов пожаловался, что у «Ильюшина» не складываются отношения с «Антоновым».
«Мы всегда были за совместную работу. И сейчас продолжаем быть «за». Но мы не находим точек соприкосновения. К сожалению. Потому что - мы считаем - школа у нас одна, рынок у нас один. Для украинских наших коллег основной рынок - это все-таки Российская Федерация. И они это должны понимать. Но, к сожалению, мы не видим, что они это понимают», - рассказал он.
Более того, по его словам, «Антонов» еще и создает сам себе конкурентов в Китае.
«Информация об этом самолете (Y-20, - ред.) проходит очень скудная в прессе. Но знаем, что создавать этот самолет китайским коллегам помогал АНТК «Антонова». Это, в общем их дело. Но сам этот факт показывает, что они родили себе - и нам теперь уже - конкурента. Это точно. Опыт создания разной машиностроительной продукции Китая показывает, что Китай может создавать продукт. Причем достаточно высокого уровня», - заявил Ливанов.
По материалам «Ведомостей».