Александр Шахов
03.12.2013
35943
Чрезвычайное положение по-украински: чего ждать от власти
Эксперты рассказали Контрактам насколько велика вероятность объявления чрезвычайного положения в связи с массовыми митингами несогласных.
Протестные события последних трех дней здорово напугали власть. Под вечер понедельника стало известно, что митингующие заняли без боя Октябрьский дворец и там организовывают еще один пункт обогрева, наряду с занятыми ранее зданиями КГГА и Домом профсоюзов. Незадолго до этого премьер-министр Николай Азаров на встрече с послами стран ЕС и США заявил, что ситуация с массовыми акциями протеста в Киеве стала неуправляемой.
«Сейчас ситуация поменялась. С одной стороны, мы не снимаем вины правоохранительных органов, с другой стороны, политики, которые присоединились к этой акции, резко радикализировали ситуацию. Массовый характер акции перерос в неуправляемый характер, а точнее управляемый со стороны определенных политсил», - заявил премьера.
Мы опросили экспертов, насколько велика вероятность, что протесты усилятся, а напуганная власть введет чрезвычайное положение, обопрется о костыль внутренних войск и МВД и таки решится на силовой сценарий разгона мирных акций протеста.
Власть должна договариваться, а не угрожать!
Алексей Баганец, бывший заместитель Генерального прокурора Украины, почетный работник прокуратуры, адвокат
Основания для введения чрезвычайного положения четко прописаны в Конституции и соответствующем законе «О правовом режиме чрезвычайных ситуаций». Это возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, создающих угрозу жизни и здоровью населения; осуществление массовых террористических актов, сопровождающихся гибелью людей или разрушением особо важных объектов жизнеобеспечения; возникновение межнациональных и межконфессиональных конфликтов, блокирование или захват отдельных особо важных объектов или местностей, угрожающий безопасности граждан и нарушает нормальную деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления; возникновение массовых беспорядков, сопровождающихся насилием над гражданами, ограничивающие их права и свободы; попытки захвата государственной власти или изменения конституционного строя Украины путем насилия.
Я считаю, что на сегодняшний день в государстве и в областях проводятся мирные собрания людей, оснований для введения чрезвычайного положения не вижу. Да, идет применение провокационных средств против сотрудников милиции, как в воскресенье на Банковой с трактором, дубинами и цепями. Но мирные митингующие в этих провокациях участия не принимали – это подтвердила и действующая власть, когда объявили о задержании молодчиков из «Братства» и других радикальных организаций. Сегодня власти нужно думать не о чрезвычайном положении, которое дает еще более широкие полномочия президенту, позволяет ему ограничивать права и свободы граждан, ввести комендантский час, приостановить деятельность парламента и запретить собрания людей. Нужно расследовать уголовные производства против тех сотрудников милиции, которые били людей ногами и резиновыми палками по головам, ломали им конечности. Есть четко прописанные приказы МВД и инструкции, когда применять специальные средства, как-то дубинки и слезоточивый газ. Это в первую очередь при задержании правонарушителей, которые оказывают сопротивление, но не против горстки студентов. Нужно расследовать избиение около 40 журналистов, в том числе иностранных СМИ. У нас сейчас с кризисным состоянием экономики говорить о введении ЧП если не преступно, то, по меньшей мере, не по-государственному. Сегодня власти нужно искать компромисс с оппозицией, договариваться, а не нагнетать и угрожать. Мы не Беларусь и не Россия. Ставить вопрос о переформатировании большинства в Раде, создавать коалиционное правительство.
Оценка материала:
Чрезвычайное положение по-украински: чего ждать от власти
4.58
5
12
Політика / Україна
 Александр Шахов
03.12.2013
35943