Життя та Стиль
Автоклуб
В 2013-м украинцы предпочли китайские и корейские авто
В 2013 году украинцы купили 312,3 тыс. новых автомобилей или на 24,3 тыс. меньше, чем в 2012-м, сообщает ассоциация «Укравтопром». Самой популярной маркой, как и год назад, остался южнокорейский «Хюндай».
На второе место с третьего поднялся ЗАЗ - 17,7 тыс. шт. (падение на 2,3%), а на 3-е с 10-го в 2012 г. вышел китайский «Джили» - 16,4 тыс. проданных машин (рост 36%).
Замкнули пятерку японская «Тойота» (15,4 тыс. шт.) и южнокорейская «КИА» (12,8 тыс. шт.)
А вот самый популярный у нас многие годы российский ВАЗ, который в основном брали в глубинке из-за невысокой цены, простого ремонта и дешевых запчастей, стали покупать вдвое меньше - 9,2 тыс. шт. за год (падение со 2-го на 11-е место).
По мнению гендиректора Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олега Назаренко, российские авто перестали брать по двум причинам: агрессивная маркетинговая политика китайских автопроизводителей и резкое подорожание ВАЗов из-за введения утильсбора и увеличения пошлин.
Например, популярная в селах «Нива» за полгода подорожала в салонах с 86 до 107 тыс. грн (почти на 25%), а качество осталось тем же. «В 2014-м году возможны два сценария на рынке продаж: падение на 25% по сравнению с 2013 годом, если не отменят 12%-ное увеличение пошлин, введенное в апреле прошлого года, и утильсбор или рост на 7-10% прежде всего за счет возврата популярности ВАЗа - сейчас идут переговоры об отмене для российских машин упомянутых налогов»,- прогнозирует Назаренко.
По сообщению "Сегодня".