Бізнес
Технології
Интернет НЕ задавит телевидение
В будущем телевидение исчезнет под натиском интернета, прогнозируют некоторые аналитики медиарынка. Исследование Джоэла Вальдфогеля из Пенсильванского университета показывает: интернет телевидению не конкурент, владельцам телеканалов нечего бояться - телевидение будет жить вечно..
В общежитии Пенсильванского университета Джоэл Вальдфогель опросил 287 человек — фанатов интернета. Исследователя интересовало, как часто в 2005-2007 годах студенты смотрели передачи по телевизору, на независимых сайтах и сайтах телекомпаний. Анализ ответов показал: ТВ остается наиболее популярным источником информации — в среднем каждый участник опроса ежедневно смотрел 2,6 передачи по телевизору против 0,5 передач, выло женных на сайтах. Правда, время просмотра передач в глобальной сети за последние два года резко возросло. «Пользователи интернета смотрят телепрограммы, фильмы и клипы в сети в несколько раз дольше, чем пару лет назад», — констатирует Вальдфогель. При этом время, проведенное у телевизора за неделю, практически не изменилось, уменьшившись всего на 25 минут.
«Определить негативный эффект от просмотра телепередач в сети сложно, а вот позитивный эффект налицо», — успокаивает Вальдфогель владельцев телеканалов. 15 минут шоу, выложенных на сайте YouTube (проект для обмена видеофайлами пользователей сети интернет) — это бесплатная реклама продукции телеканалов среди тех интернет-юзеров, которые принципиально не смотрят телевизор. Таким образом интернет увеличивает общую аудиторию телеканалов и, следовательно, популярность телепередач и эффективность рекламы на ТВ (если в интернете программы выкладывают вместе с рекламными паузами).
Американские телеканалы ABC, NBC и CBS продают свои телешоу на сайтах iTunes и Google’s Video Store с 2005 года. Телевизионщики заверяют: за два года зрительская аудитория телеканалов выросла на десятки процентов. Осенью 2006-го IT-компания Google приобрела YouTube за $1,65 млрд. По данным YouTube, ежедневно пользователи сайта просматривают 100 млн клипов. Глобальная сеть принесла бы телеканалам еще большую прибыль, если бы YouTube принадлежал им.
*Lost on the Web: Does Web Distribution Stimulate or Depress Television Viewing? Joel Waldfogel, NBER Working Paper No. 13497, October 2007, JEL No. L1, L82
Том КУПЕ, директор Киевской школы экономики
и Киевского института экономики
Чиун повсюду возил с собой собственный телевизор: как-то раз в мотеле под Вашингтоном телевизор оказался неисправен, и Чиун из-за этого пропустил пятнадцать минут телесериала «Психиатр Лоуренс Уолтерс».Уоррен Мерфи, Ричард Сэпир, «Заговор на Нуич-стрит»